
По слухам, Tesla планирует построить новый завод по производству LFP-аккумуляторов в США совместно с китайской компанией CATL, крупнейшим в мире производителем аккумуляторов.
В последние несколько лет генеральный директор Илон Маск неоднократно заявлял, что Tesla планирует перевести больше электромобилей на LFP-аккумуляторы, чтобы преодолеть проблемы с поставками никеля и кобальта.
Аккумуляторы на основе железофосфата (LFP), которые не используют никель или кобальт, традиционно дешевле и безопаснее, но они имеют меньшую плотность энергии, что означает меньшую эффективность и меньший запас хода для электромобилей.
Однако в последнее время они настолько улучшились, что теперь имеет смысл использовать аккумуляторы без кобальта в более доступных и менее дальноходных автомобилях. Это также освобождает производство аккумуляторных ячеек с другими, более энергоемкими химическими составами для производства более дальноходных автомобилей.
Основная проблема заключается в том, что производство LFP-аккумуляторных ячеек в настоящее время почти полностью сосредоточено в Китае. Следовательно, это создает логистическую проблему для электромобилей, производимых на других рынках.
Более того, в США это создает проблему для автопроизводителей, пытающихся воспользоваться новым федеральным налоговым кредитом на электромобили, который требует, чтобы аккумуляторы для электромобилей производились в Северной Америке, чтобы покупатели могли получить полный кредит в размере 7 500 долларов. Это создает спрос на перенос производства LFP в Северную Америку.
Ford недавно объявил о планах сотрудничества с CATL, крупнейшим в мире производителем аккумуляторных ячеек, для строительства завода по производству LFP-аккумуляторов стоимостью 3,5 миллиарда долларов в Мичигане.
Теперь, по слухам, то же самое делает и Tesla. Bloomberg первым сообщил об этом слухе:
Производитель электромобилей в последние дни обсуждал с Белым домом планы, связанные с Contemporary Amperex Technology Co. Ltd., заявили источники, попросившие не раскрывать конфиденциальные разговоры. По словам некоторых из источников, представители Tesla искали разъяснений относительно правил Закона о снижении инфляции, которые администрация Байдена завершает на этой неделе. Рохан Пател, старший директор компании по государственной политике, был среди тех, кто участвовал в обсуждениях, сказал один из источников.
Отчет содержит мало деталей, но в нем говорится, что Tesla рассматривает аналогичную структуру сделки, что и у Ford с CATL. Также ходят слухи, что Техас может стать возможным местом для нового завода.
LFP-ячейки позволят покупателям Tesla получить полный налоговый вычет на базовую модель 3, которая вот-вот потеряет стимул, поскольку ее ячейки в настоящее время поставляются с китайских заводов CATL.