Как одна страна выделила почти 500 миллионов долларов на субсидии для электромобилей, но не для автомобилей

Эпоха электромобилей настала, и это длится уже много лет. Электромобили привлекли к себе наибольшее внимание, но во многих странах именно двухколесные электробайки, такие как электромотоциклы и электровелосипеды, незаметно революционизируют способы передвижения людей.

Поскольку люди все больше осознают экономические, экологические и медицинские преимущества электромотоциклов, особенно в странах, где преобладают двухколесные транспортные средства, все больше людей и правительств начинают рассматривать их как альтернативу традиционным автомобилям и мотоциклам с двигателями внутреннего сгорания.

Индонезия — одна из таких стран, и ее правительство уже предприняло значительные шаги, побуждая своих граждан к переходу на электромотоциклы.

Использование мотоциклов в Индонезии чрезвычайно распространено, что делает их незаменимым видом транспорта для миллионов людей. На самом деле, хотя в стране всего около 20 миллионов автомобилей, в Индонезии проживает около 125 миллионов мотоциклистов.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Являясь четвертой по численности населения страной в мире, Индонезия с ее густонаселенными городскими районами и недостаточно развитыми системами общественного транспорта привела к резкому росту владения и использования мотоциклов. Мотоциклы служат экономичной, удобной и экономящей время альтернативой автомобилям, которые часто с трудом проезжают через улицы, перегруженные пробками. В последние годы рост сервисов такси на мотоциклах, известных как «оjek», еще больше укрепил важность мотоциклов в повседневной жизни Индонезии. Эти мототакси предоставляют транспортные услуги бесчисленному количеству людей, а также предлагают возможности трудоустройства для многих водителей. В целом, мотоциклы глубоко укоренились в индонезийской культуре, формируя как городской ландшафт, так и повседневную жизнь ее граждан.

Но вместе с массой мотоциклов, заполонивших улицы Индонезии, возникли и огромные проблемы с выбросами. Поэтому Индонезия в последнее время активно продвигает электрификацию своего огромного парка мотоциклов, насчитывающего 125 миллионов единиц.

zero motorcycles police patrol bike
Парк электрических мотоциклов Zero, используемых индонезийской полицией

В конце прошлого года страна объявила о планах вывести на дороги 2 миллиона электромотоциклов в течение следующих трех лет. Чтобы ускорить это массовое движение к мотоциклам с нулевым уровнем выбросов, Индонезия теперь объявила о субсидиях в размере 7 триллионов рупий (примерно 460 миллионов долларов США) на покупку электромотоциклов до конца следующего года.

Министр финансов Индонезии Шри Мульяни Индравати ожидала, что субсидии покроют продажу около 800 000 новых электромотоциклов, а также конверсию 200 000 мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания на электрический привод.

Этот шаг призван стимулировать внедрение электромотоциклов, особенно учитывая их весьма небольшое количество в стране на данный момент. По данным Ассоциации индонезийской мотоциклетной промышленности, по состоянию на октябрь 2022 года в стране насчитывалось чуть более 30 000 владельцев электромотоциклов.

Это составляет менее процента от общего числа мотоциклов, хотя правительство Индонезии продвигает электрификацию мотоциклов по многим направлениям.

Новая субсидия является самым решительным шагом правительства на сегодняшний день, но она следует за другими усилиями, такими как одобрение пилотного проекта по партнерству со скутерами с системой сменных аккумуляторов Gogoro, а также использование парка электрических мотоциклов от Zero Motorcycles, Energica, Gogoro и NIU во время недавнего саммита G20.

Сегодня электромотоциклы могут составлять лишь крошечную долю от общего числа мотоциклов в Индонезии, но с учетом субсидий почти в полмиллиарда долларов США эта цифра, несомненно, значительно вырастет.

Gogoro in indonesia