
Соединенные Штаты и Япония заключили торговую сделку по аккумуляторным минералам, сообщает Reuters. Эта сделка потенциально может предоставить японским электромобилям больший доступ к американским налоговым льготам на электромобили в рамках Закона о снижении инфляции.
Закон о снижении инфляции, принятый в августе, внес существенные изменения в работу федеральных налоговых льгот на электромобили в США. Одно из этих изменений ограничивает доступность льгот для автомобилей, собранных в Северной Америке, с дополнительными требованиями, касающимися источников компонентов батарей и критически важных минералов.
Закон требует, чтобы минимальный процент компонентов аккумуляторных батарей электромобилей был произведен в Северной Америке, а «критически важные минералы» в батарее электромобиля были добыты или переработаны в США или в стране, с которой у США есть соглашение о свободной торговле. Этот минимальный процент будет увеличиваться каждый год.
Эти требования вступили в силу довольно внезапно – положение о финальной сборке вступило в силу немедленно, а положения об источниках сырья для батарей должны были вступить в силу в декабре. Их реализация была отложена до марта, и Министерство финансов должно объявить эти руководящие принципы к концу этой недели.
Эта внезапная реализация вызвала раздражение у международного сообщества, причем зарубежные автопроизводители и правительства осудили ее как протекционистский шаг. С тех пор, возможно, чтобы сгладить эти жалобы, IRS предположила, что автомобили, собранные за границей, все же могут претендовать на льготы, если они взяты в лизинг, что было продвигаемой интерпретацией южнокорейских автопроизводителей. Хотя печально известная своим скептицизмом в отношении электромобилей Toyota выступила против этой интерпретации, несмотря на то, что компания выиграла бы от нее.
Сегодня, похоже, Япония нашла другой способ обойти эти требования, или, по крайней мере, одно из них, подписав узкое соглашение о свободной торговле с США исключительно по критически важным минералам для батарей. Соглашение было подписано торговым представителем США Кэтрин Тай и послом Японии в США Кодзи Томитой.
Таким образом, сегодняшнее соглашение потенциально добавит Японию в список стран со свободным торговым режимом, которые могут добывать или перерабатывать критически важные минералы для батарей электромобилей. Соглашение включает положения, обеспечивающие высокие экологические стандарты и права трудящихся.
В настоящее время США ведут переговоры отдельно с Европейским союзом о подобном соглашении, хотя это пока не принесло результатов. Мы можем узнать больше об этом в ближайшие дни или недели, поскольку срок принятия решения Министерством финансов приближается.
Однако все эти соглашения зависят от интерпретации закона Министерством финансов. В самом законе говорится: «любая страна, с которой Соединенные Штаты имеют действующее соглашение о свободной торговле«.
Полный список стран, имеющих соглашения о свободной торговле с США, доступен здесь, и он не включает Японию. На самом деле, у Японии и США нет полного соглашения о свободной торговле. В 2019 году страны договорились о реализации некоторых мер свободной торговли в отношении сельскохозяйственных и промышленных товаров и намеревались заключить расширенное соглашение о свободной торговле, но оно еще не согласовано.
Так что теперь решение о том, подпадает ли это новое соглашение под их интерпретацию «соглашения о свободной торговле», остается за Министерством финансов. О чем мы должны узнать больше на этой неделе.
Мнение Electrek
Что ж, это интересное развитие событий в последний момент.
Было справедливо, что другие страны были возмущены скоростью, с которой вступил в силу Закон о снижении инфляции, поскольку планирование и строительство фабрик по производству батарей и автомобилей требует времени, и правительство США должно было дать больше времени. Однако, учитывая сложную ситуацию в Конгрессе, когда одна партия выступает единым фронтом против любых климатических действий или экологического менеджмента, мы получили тот законопроект, который смогли получить.
Поэтому такие соглашения кажутся хорошим способом смягчить удар от законопроекта и, возможно, восстановить испорченные отношения между США и их союзниками из-за способа реализации законопроекта. В конечном итоге, это самый крупный законопроект о климатических действиях, когда-либо принятый какой-либо страной, и на мировой арене это следует приветствовать, если мы сможем сделать так, чтобы другие страны чувствовали, что к ним относятся справедливо.
Но также интересно, что это происходит с Японией, а не с другими странами, которые проявили… больший интерес к электромобилям. Я бы ожидал, что подобное соглашение быстрее появится с Кореей, где расположены три крупных поставщика аккумуляторов: LG, Samsung SDI и SK On. Но, возможно, именно об этом мы услышим следующим.
Не буду слишком долго останавливаться на своем «лошадином» утверждении «Япония сильно отстает в производстве электромобилей«, но в настоящее время страна не может предложить много аккумуляторных электромобилей. Panasonic является крупным поставщиком аккумуляторов, но многие ее операции по производству аккумуляторов находятся в Неваде в сотрудничестве с Tesla, а минералы Tesla (по крайней мере, для литий-ионных батарей) в основном поставляются из Австралии и Канады. И Япония не известна значительными запасами критически важных минералов для батарей, хотя они обнаружили некоторые глубоководные месторождения на территории Японии, которые потенциально могут быть разработаны. Япония также все еще может перерабатывать минералы, добытые за рубежом, которые тогда будут соответствовать требованиям, поскольку они перерабатываются в стране со свободным торговым режимом.
Или, возможно, мы можем надеяться, что это сигнал об изменениях со стороны японской автомобильной промышленности, и что они наконец-то больше повернутся к электромобилям. Мы видели некоторые шаги в этом направлении – новые генеральные директора Honda и Toyota наконец признают, что требуется больше действий в отношении электромобилей. Так что устранение этого препятствия может в некоторой степени помочь.
Фото: Президент США Байден принимает премьер-министра Японии Кисиду в Белом доме, май 2022 г.. Лицензия
Лучший комментарий от Билла Вебера
Нравится 21 человеку
Я совершенно не согласен с мнением Electrik о IRA. Это не несправедливо по отношению к другим странам. Это американские налоговые деньги, и они должны тратиться только на автомобили и материалы, произведенные в Америке. Я не согласен с тем, что это должно включать страны с соглашениями о свободной торговле. Если эти страны хотят поощрять компании работать в своих странах, они должны иметь свой собственный IRA, оплачиваемый их собственными налогоплательщиками.
Посмотреть все комментарии