Kia представляет 7-местный внедорожник EV9 с запасом хода 541 км, возможностями V2G и версией GT

Как и было обещано, после того как на прошлой неделе мы впервые увидели официальные изображения, Kia полностью представила долгожданный внедорожник EV9 перед началом предзаказов в следующем квартале. Помимо дополнительных подробностей о некоторых технологиях, которые мы уже видели в первом трехрядном электромобиле Kia, автопроизводитель поделился захватывающими новостями, касающимися устойчивого развития, автономности, обновлений «по воздуху» и возможностей от автомобиля к сети (vehicle-to-grid).

Краткий обзор первого трехрядного электрического внедорожника Kia

Kia EV9 дебютирует как вторая полностью электрическая модель, носящая новую номенклатуру серии «EV» корейского автопроизводителя. Как и кроссовер EV6, предшествовавший ей, EV9 построен на платформе E-GMP Hyundai Motor Group с напряжением 800 В, предлагая сверхбыструю зарядку, а также возможности питания от автомобиля к нагрузке (V2L) и потенциал для более широкого использования. (Подробнее об этом ниже).

Мы с нетерпением ждали сегодняшнего официального дебюта с тех пор, как Kia впервые представила концепт внедорожника в ноябре 2021 года. Вскоре после этого летом прошлого года появился рабочий прототип, который был очень похож на первоначальный дизайн. В середине марта Kia опубликовала первые полные изображения EV9, как снаружи, так и внутри, передавая некоторые элементы дизайна, повторенные во время недавней презентации.

Это включает в себя уникальную цифровую интерпретацию фирменного «тигриного лица» Kia спереди, а также несколько вариантов сидений в салоне, включая поворотные сиденья второго ряда, вращающиеся на 180 градусов. Хотя этого было достаточно, чтобы быстро вызвать наш интерес, мы с нетерпением ждали полного дебюта EV9 из Кореи, который был обещан до конца месяца.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

После полной презентации от Kia (вы можете посмотреть ее ниже) мы узнали гораздо больше об этом полностью электрическом внедорожнике, и будущим клиентам есть чему порадоваться.

Kia SUV
Источник: Kia

Технические характеристики и основные особенности Kia EV9 SUV

Итак, давайте углубимся, потому что здесь есть что раскрыть. Kia EV9 SUV будет доступен в двух вариантах емкости аккумулятора — 76,1 кВт·ч в стандартной заднеприводной версии или аккумулятор увеличенной емкости 99,8 кВт·ч, доступный как в заднеприводной, так и в полноприводной комплектации.

На вопрос представители Kia подтвердили, что в Северной Америке будут продаваться обе версии, как стандартная, так и с увеличенным запасом хода, с задним приводом. Автопроизводитель пока не раскрывает подробных характеристик производительности для каждой комплектации, но поделился несколькими:

  • Заднеприводная версия с увеличенным запасом хода
    • Один электродвигатель мощностью 150 кВт (350 Нм)
    • Ориентировочное время разгона от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) — 9,4 секунды
  • Стандартная заднеприводная версия
    • Один электродвигатель мощностью 160 кВт (350 Нм)
    • Ориентировочное время разгона от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) — 8,2 секунды
  • Полноприводный вариант
    • Два электродвигателя, суммарно обеспечивающие 282 кВт (600 Нм крутящего момента)
    • Ориентировочное время разгона от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) — 6 секунд

В настоящее время Kia оценивает, что ее заднеприводная версия EV9 с увеличенным запасом хода сможет проехать 541 км (336 миль) на одной зарядке. Поскольку оценки были рассчитаны с использованием более щедрого стандарта WLTP, мы ожидаем, что официальный запас хода по оценке EPA составит от 300 до 310 миль.

Kia также сообщила, что в конечном итоге представит опцию «Boost», которая увеличит крутящий момент переднего двигателя полноприводного внедорожника до 700 Нм. Эта опция будет доступна для покупки позже с использованием нового инструмента, debuting на EV9 — Kia Connect Store.

По словам Kia, магазин Connect позволит будущим владельцам приобретать цифровые функции и другие услуги в удобное для них время, все устанавливается «по воздуху» без необходимости посещения дилерского центра. Отвечая на вопросы СМИ во время презентации, Kia сообщила, что Connect Store будет предлагать функции как в виде разовой покупки, так и по подписке.

От автомобиля к… всему!

Одним из главных преимуществ электромобилей, построенных на платформе E-GMP Hyundai Motor Group с напряжением 800 В, является производительность зарядки, которую она может обеспечить. Сверхбыстрая скорость зарядки Hyundai IONIQ 5 и Kia EV6 уже хорошо приняты потребителями, и вряд ли что-то изменится, когда появится внедорожник EV9.

Kia утверждает, что платформа 800 В сможет обеспечить ориентировочно 239 км (примерно 149 миль) запаса хода всего за 15 минут быстрой зарядки постоянным током, что идеально подходит для будущих поездок на семейном электрическом внедорожнике.

Еще одним большим преимуществом платформы E-GMP является ее интегрированный блок управления зарядкой (ICCU), позволяющий разряжать энергию из аккумулятора электромобиля для питания других устройств. Это более известно как питание от автомобиля к нагрузке, или V2L. Kia заявляет, что EV9 сможет подавать 3,68 кВт мощности на другие устройства, будь то ноутбук, мини-холодильник или зарядка другого электромобиля.

Мы сами опробовали эту функцию на Hyundai IONIQ 5 и IONIQ 6, но Kia выводит это на новый уровень в EV9, представляя еще одну новинку. Электрический внедорожник Kia будет оснащен технологией поддержки питания от автомобиля к дому (V2H), позволяющей будущим владельцам использовать EV9 как резервный источник питания во время чрезвычайных ситуаций или отключения электричества.

Более того, Kia заявила, что клиенты EV9 в будущем смогут добавить функцию питания от автомобиля к сети (V2G), что позволит им фактически возвращать излишки энергии в свою местную энергетическую сеть для получения прибыли. Чтобы реализовать эту функцию, потребуется преодолеть много бюрократических препон, но в случае успеха это может стать настоящим прорывом.

Kia представляет GT-Line, но как насчет производительного GT?

Во время недавней презентации Kia также представила новую комплектацию GT-Line, которая появится на избранных рынках позже в этом году. По словам Kia:

В дополнение к стандартной модели Kia представила дизайн комплектации GT-Line, который отличается уникальной эстетикой, выделяющей ее из стандартной модели. Передний и задний бамперы, колеса и рейлинги на крыше были трансформированы, получив отличительную черную цветовую палитру, которая излучает сильное и уверенное присутствие, отличающее ее от стандартного аналога. Примечательно, что GT-Line оснащена эксклюзивной решеткой с цифровой подсветкой, которая придает динамизм и изысканность ее и без того впечатляющему дизайну.

Учитывая все это, эта комплектация носит эстетический характер и не должна путаться с производительной версией GT внедорожника, подобной той, что Kia сделала с упомянутым выше EV6. Хотя это было бы здорово, не так ли?

К нашему удивлению, президент и генеральный директор Kia Хо-Сунг Сонг заявил, что автопроизводитель фактически находится в процессе разработки производительного GT-внедорожника EV9, заявив далее, что он «переопределит, что означает производительность для электромобиля». Захватывающие новости, но Сонг добавил, что мы не увидим эту версию до начала 2025 года.

ADAS и устойчивое развитие получают возможность проявить себя в EV9

На протяжении многих лет Kia была одним из мировых автопроизводителей, действительно принимающих электрификацию и стремящихся к истинной углеродной нейтральности во всем своем бизнесе к 2045 году, но во время презентации внедорожника EV9 мы узнали, что она снова расширяет границы экологичного дизайна.

EV9 станет первой моделью Kia, демонстрирующей трехэтапную стратегию устойчивого развития дизайна автопроизводителя, которая включает постепенный отказ от кожи, увеличение использования биоматериалов и применение 10 «обязательных» экологически чистых элементов для каждой модели, от стандартной комплектации до топовой версии. Вот несколько примеров, представленных в электрическом внедорожнике Kia:

  • Переработанный полиэтилентерефталат (ПЭТ)
  • Переработанная замша и переработанный термопластичный олефин (ТПО) в отделке приборной панели, дверей и стоек
  • Переработанные рыболовные сети, используемые в ковровых покрытиях
  • BIO PU (биополиуретан), полученный из кукурузы и эвкалипта, используется вместо кожи и ПВХ

Что касается усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS), Kia стремится достичь уровня автономности SAE Level 3, и EV9 будет поставляться с необходимыми компонентами, которые в конечном итоге позволят управлять автомобилем без рук в определенных условиях вождения, когда внедорожник следует за впереди идущим автомобилем, соблюдая безопасную дистанцию.

Его текущая итерация будет включать систему дистанционной помощи при парковке, систему предотвращения столкновений при движении задним ходом, систему обнаружения слепых зон, систему удержания в полосе движения и интеллектуальный круиз-контроль. Система помощи при движении по шоссе 2 позволяет менять полосу движения и использует определение прикосновения к рулю для подтверждения внимания водителя.

Лучший комментарий от Doug T


Понравилось 20 людям

Функция V2G, вероятно, является самой захватывающей частью этого объявления.

Распределенное хранение энергии значительно способствует росту ветровой и солнечной энергетики.

Посмотреть все комментарии

Наконец, Digital Key 2 позволит будущим владельцам EV9 открывать и запускать свой автомобиль, используя только свой смартфон — еще одна новинка для Kia.

Kia SUV

Цены и доступность Kia EV9

Итак, начнем с цен. Их нет, извините. По словам Kia, ее команда «отслеживает несколько факторов для определения оптимальных цен для своих клиентов». Мы не уверены, где оно будет, но этот внедорожник, скорее всего, станет самой дорогой моделью Kia на сегодняшний день.

Первые версии будут производиться в Корее, но Kia намерена в ближайшем будущем поделиться планами глобального производства EV9. Предзаказы на электрический внедорожник начнутся в Корее во втором квартале 2023 года, за которыми последуют другие мировые рынки во второй половине этого года, включая Европу, Северную и Южную Америку, а также Ближний Восток.

Мы наверняка узнаем больше по мере приближения предзаказов в Корее, и сможем хотя бы приблизительно оценить, где могут оказаться цены и характеристики производительности для североамериканского рынка. А пока ознакомьтесь с полной мировой премьерой внедорожника EV9 от Kia ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=6tRTctRhe5c