
Как и многие системы автономного вождения, BlueCruise от Ford (также известная как Lincoln ActiveGlide) постоянно совершенствовалась с тех пор, как мы впервые опробовали ее на Mustang Mach-E 2021 года. Однако за два года многое изменилось. Для версии 1.2 Ford особо выделяет следующие основные новые функции, которые я и тестирую.
- Ассистент смены полосы движения (Lane Change Assist) помогает водителям более уверенно маневрировать в потоке на автомагистрали, используя BlueCruise. Система выполняет смену полосы движения без рук по запросу водителя, который включает поворотник, и может даже предложить, будет ли смена полосы выгодной при движении за медленно движущимся транспортом.
- Ассистент прогнозирования скорости (Predictive Speed Assist) автоматически и плавно регулирует скорость при приближении к резкому повороту и заранее предупреждает водителя о предстоящем изменении скорости, чтобы он понимал, почему автомобиль замедляется.
- Перемещение в полосе (In-Lane Repositioning) делает движение по автомагистрали без рук более естественным, удерживая автомобиль в своей полосе, но при этом незаметно смещая его положение подальше от автомобилей в соседних полосах – особенно полезно при движении рядом с более крупными транспортными средствами, такими как грузовики-тяжеловозы.
Я отправился на Mustang Mach-E по межштатной автомагистрали 87 из Олбани, штат Нью-Йорк, в сторону Нью-Йорка примерно на 120 миль. Этот маршрут одобрен Ford и доступен для использования BlueCruise без рук. Ford быстро расширяет список совместимых дорог, но пока еще не достиг такого покрытия, как SuperCruise от GM или AutoPilot от Tesla. Tesla позволяет мне пытаться автономно проехать по своей подъездной дорожке и всему, что больше.
BlueCruise от Ford активируется нажатием крайнего левого кнопки на рулевом колесе. Сразу же вы переходите в автономный режим. Вам нужно держать руки на руле, но когда автомобиль определяет, что он находится на одобренной автомагистрали, он сигнализирует о возможности управлять без рук.
Когда вы переходите в режим без рук, вам нужно смотреть на дорогу. Ford следит за вами с помощью камеры, установленной на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, и еще одной пары глаз за рулевым колесом. Если вы смотрите вниз дольше нескольких взглядов или закрываете глаза, автомобиль начинает пищать, а затем впадает в панику с помощью световых, звуковых сигналов и даже торможения.
Покидая Олбани, я включил BlueCruise, и мне не поступало никаких предупреждений до первого съезда с платной дороги, где автомобиль попросил меня взять руки на руль. Это происходило на каждом въезде/выезде в течение следующих примерно 30 миль, после чего прекратилось.
Ассистент смены полосы движения
Самая простая и распространенная новая функция — смена полосы движения. Если вы приближаетесь к автомобилю, движущемуся намного медленнее вас, BlueCruise спросит, хотите ли вы сменить полосу движения. Вы инициируете ее поворотом сигнала, и это работает невероятно плавно (особенно по сравнению с ранними попытками Tesla). Минус в том, что после смены полосы движения вам нужно выключить сигнал, а не он выключается сам.
Вы можете инициировать это самостоятельно, и во время моих тестов это работало надежно.
Ассистент прогнозирования скорости
Эта функция меня немного удивила, и я уверен, что это хорошо. При приближении к более резким поворотам автомобиль замедлялся с заданной скорости. Но делал это почти незаметно, всего на несколько миль в час. Эта функция была более заметна на извилистой дороге Таконик, по которой мы ехали в Олбани, где автомобиль сбрасывал 5-10 миль в час.
Перемещение в полосе
Это одна из тех функций, которую я давно хотел увидеть в своем Tesla Model Y. При маневрировании в узких местах автомобиль центрируется в полосе, независимо от того, есть ли рядом автомобиль в полосе или нет. Но это не выглядит естественным.
Когда вы подъезжаете к другому автомобилю, Ford незаметно смещает автомобиль BlueCruise на другую сторону полосы, если с другой стороны нет автомобиля. Таким образом, это ощущается гораздо безопаснее, и это то, что мы часто делаем естественным образом и подсознательно. Я бы вообще не заметил этого, если бы не искал. Но это действительно делает автомобиль и систему более безопасными.
Другие моменты
Прошло два года с тех пор, как я сидел за рулем Mustang Mach-E, хотя я тестировал BlueCruise 1.2 на Ford F-150 в октябре. Разница за два года для BlueCruise колоссальна. Но были и другие вещи, которые, я бы хотел, чтобы двигались так же быстро.
Я бы хотел, чтобы Ford немного улучшил скорость зарядки. На зарядном устройстве Electrify America мощностью 350 кВт я зарядился с 39% до 66% за 26 минут, что составляет чуть больше 1 кВтч в минуту зарядки. Это довольно медленно, хотя и было холодно. Ford нужно поработать над кондиционированием аккумулятора и кривой зарядки, чтобы обеспечить более высокие скорости зарядки.

Продолжая тему зарядки, я хотел бы видеть внутренний дисплей, отображающий характеристики зарядки, даже когда автомобиль выключен. В настоящее время есть небольшая внешняя круглая световая полоса с шестью индикаторами, показывающая статус зарядки, но ее трудно читать. Мне нужно больше информации!
Мнение Electrek
Я говорил это раньше, и повторю снова: управление без рук намного приятнее на открытой дороге, чем необходимость держать руки на руле. Вот почему я считаю, что SuperCruise, а теперь и BlueCruise от Ford, обеспечивают лучший опыт вождения на дороге, чем Autopilot от Tesla.
Когда ваши руки не на руле, вы чувствуете себя пассажиром, и, поскольку автомобиль следит за вашими глазами, вы можете гораздо больше смотреть по сторонам, есть сэндвич и регулировать положение сиденья так, как не можете, когда руки на руле.
Ford, со своей стороны, добивается значительных успехов в правильном направлении и уже предлагает продукт, который снизит умственную и физическую нагрузку водителя на межштатных автомагистралях.
Лучший комментарий от manicdan
Понравилось 18 людям
«автомобиль следит за вашими глазами, вы можете гораздо больше смотреть по сторонам»
Это буквально полная противоположность…
Если вы подразумеваете, что можете отводить взгляд на несколько секунд, потому что система попросит вас посмотреть обратно, то вы также говорите, что в Tesla нормально убирать руки с руля, потому что она в конечном итоге напомнит вам вернуть их, но пока она не сердится, вы ничего не делаете неправильно.
Именно такие методы приводят к тому, что каждая L2 система запрещается, пока не появится L5, потому что людям нельзя доверять.
Посмотреть все комментарии