Rivian (RIVN) делает ставку на переезд сотрудников для увеличения производства электромобилей на заводе

Rivian (RIVN) планирует увеличить производство электромобилей, приблизив некоторых своих инженеров к заводу в Иллинойсе, сообщает Wall Street Journal.

Произведя в прошлом году 24 337 электромобилей, немного не достигнув цели в 25 000, Rivian не собирается рисковать в этом году.

Генеральный директор Rivian АрДжей Скариндж заявил, что 2022 год был «трудным», поскольку молодой производитель электромобилей масштабировал производство четырех продуктов, включая электрический пикап R1T, внедорожник R1S SUV и две версии своего электрического фургона, в небольших объемах на массивном заводе, рассчитанном на выпуск 150 000 автомобилей при полной загрузке.

В результате убытки Rivian выросли до более 6,7 миллиарда долларов в 2022 году, поскольку молодой производитель электромобилей пытался одновременно наращивать производство и сокращать расходы для повышения эффективности. Трудности продолжились и в этом году: Rivian отозвал более 12 700 электромобилей в начале года из-за проблем с развертыванием подушек безопасности, а автопроизводитель объявил о планах привлечь более миллиарда долларов наличными путем продажи зеленых конвертируемых облигаций.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Несмотря на продолжающиеся трудности с поставками, осенью прошлого года Rivian добавил вторую смену для увеличения производства, стремясь вывести свой завод в Нормале, штат Иллинойс, на полную мощность. Однако, согласно недавнему отчету Wall Street Journal, у Rivian есть более амбициозные планы по увеличению выпуска электромобилей на заводе.

Rivian-EV-production-1
Внедорожники Rivian R1S почти готовы на заводе в Нормале, Иллинойс (Источник: Rivian)

Rivian переводит инженеров для увеличения производства электромобилей

Источник, знакомый с ситуацией, подтвердил планы WSJ, заявив, что ожидается, что Rivian попросит «значительную часть» своих производственных инженеров переехать либо на завод компании в Иллинойсе, либо в ее штаб-квартиру в Ирвайне, Калифорния. В рамках более широкой реорганизации, направленной на ускорение производства, ожидается, что Rivian попросит переехать ближе всех инженеров, которые были наняты для удаленной работы во время пандемии.

По словам источника, Rivian уже провел некоторые переговоры с сотрудниками, и некоторые из них выступили против переезда. Источник сообщил, что если сотрудники не захотят переезжать, Rivian планирует предложить им выходные пособия, одновременно ища новых сотрудников на эти должности.

Этот шаг предпринимается на фоне того, как Скариндж подчеркнул, что повышение прибыльности остается «столь же важным», как и наращивание производства, заявив на квартальном отчете компании о доходах:

Мы сосредоточены на снижении стоимости наших материалов, производственных затрат, логистических расходов и общих операционных расходов. Ключевым элементом этого является наша тесная работа с нашими поставщиками для снижения стоимости материалов за счет новых инженерных решений.

Rivian уже сократил 6% своей рабочей силы в рамках усилий по снижению затрат на пути к прибыльности. Компания стремится построить 50 000 электромобилей в этом году, что более чем вдвое превышает показатели 2022 года.

Мнение Electrek

Rivian, как и многие автопроизводители, работает над преодолением больших убытков для увеличения производства электромобилей. Ford заявляет, что ожидает, что его подразделение электромобилей Model e потеряет 3 миллиарда долларов в этом году после убытков в 6 миллиардов долларов за предыдущие два года.

Tesla на данный момент является единственным автопроизводителем в США, продающим электромобили в больших объемах и прибыльно. Справедливости ради, Tesla начала на несколько лет раньше (не говоря уже о том, что другие могли бы начать раньше) этих компаний и прошла через свой собственный «производственный ад», выводя Model 3 на рынок.

Несмотря на все усилия Rivian, компания по-прежнему несет убытки на каждом производимом автомобиле. Ожидается, что убытки будут продолжаться по мере наращивания производства Rivian, но производителю электромобилей необходимо начать видеть улучшение маржи благодаря новым мерам по сокращению расходов.

Rivian закончил год с более чем 12 миллиардами долларов наличными, при этом компания утверждает, что может финансировать свою деятельность как минимум до 2025 года, работая над достижением прибыльности.