
Ford Генеральный директор Джим Фарли подчеркнул необходимость создания в США цепочки поставок критически важных аккумуляторных минералов, назвав это сдерживающим фактором для ускорения производства электромобилей. Тем временем американский автопроизводитель продолжает производство массивных аккумуляторов емкостью более 140 кВтч для своего полноразмерного электрического пикапа F-150 Lightning. Представьте, сколько электромобилей можно было бы произвести, создав более компактные и эффективные модели. Возможно, как электрический Maverick?
Глава Ford утверждает, что поставки аккумуляторов являются причиной ограничений
Ford вырвался вперед в 2022 году, продав 61 575 электромобилей в США и став вторым крупнейшим производителем электромобилей в стране после Tesla.
Однако это имело свою цену. Ford сообщил на прошлой неделе, что ожидает убытков в своем подразделении электромобилей Model e в размере 3 миллиардов долларов в этом году, после совокупных убытков в 6 миллиардов долларов за период с 2021 по 2023 год.
Фарли сказал в интервью с Yahoo Finance: «Аккумуляторы — вот сдерживающий фактор», далее упомянув критически важные минералы для аккумуляторов, такие как «литий и никель являются ключевыми дефицитными сырьевыми товарами».
Принятый в августе прошлого года Закон о снижении инфляции (Inflation Reduction Act) стимулирует добычу и производство этих минералов в Северной Америке или с торговыми партнерами США. Однако, как далее объясняет Фарли:
Обычно мы получаем их со всего мира — из Южной Америки, Африки, Индонезии. Мы хотим локализовать это в Северной Америке, не только добычу, но и переработку материалов.
И, возможно, что более важно, Фарли добавляет, что даже сырье, добываемое в США, часто отправляется в Китай для переработки, чего США пытаются отговорить автопроизводителей посредством грантов и других стимулов, таких как в законопроекте IRA.
Хотя эти меры помогли развить некоторые отечественные производственные мощности, Китай по-прежнему контролирует более 70% рынка, а гиганты аккумуляторов, такие как CATL, продолжают набирать обороты (читайте подробнее о новом заводе LFP-аккумуляторов CATL и Ford в США).
Ford стремится использовать новые стимулы, планируя построить свой «самый большой, самый современный и эффективный автомобильный комплекс» за 118-летнюю историю автопроизводителя.

Инициатива под названием BlueOval City включает три новых аккумуляторных завода в сотрудничестве с SK Innovation и новый комплекс по производству электромобилей, где Ford будет производить свое электрическое пикап-трак второго поколения и платформу для электромобилей под кодовым названием Project T3.
Фарли говорит, что производственный процесс на мегакампусе будет прорывным, отличаясь «радикальной простотой, экономической эффективностью и качественной технологией».
Ford заявляет, что аккумуляторный и производственный комплекс для электромобилей будет готов к началу производства в 2025 году. В общей сложности Ford ожидает производственную мощность аккумуляторов для электромобилей в 129 ГВтч в год, когда заводы будут полностью введены в эксплуатацию.
Несмотря на текущие ограничения поставок аккумуляторов, упомянутые Фарли, Ford намерен производить 2 миллиона электромобилей в год к концу 2026 года.
Мнение Electrek
Ford создает свою отечественную цепочку поставок и производственные мощности для оптимизации производства, снижения затрат и позиционирования компании для успеха на все более конкурентном рынке электромобилей.
Тем временем Ford продолжает наращивать производство своего массивного F-150 Lightning с увеличенным запасом хода и аккумулятором емкостью 131 кВтч. Возможно, создание более компактных и эффективных моделей электромобилей, например, пикапа размером с Maverick, могло бы еще больше помочь автопроизводителю.
Ford выпустил свой электрический Explorer на европейском рынке — среднеразмерный электрический внедорожник на базе платформы Volkswagen MEB с базовой батареей емкостью 52 кВтч, а более мощные версии предлагают до 77 кВтч.
На каждый произведенный Lightning Ford мог бы сделать два электрических Explorer, почти три. Теперь, если бы Ford мог сделать то же самое с более компактным и эффективным пикапом, таким как Maverick, производственные мощности могли бы легко удвоиться, если не утроиться.
Ford ищет способы преодоления ограничений поставок аккумуляторов с помощью новых типов аккумуляторных батарей для электромобилей, таких как литий-железо-фосфатные (LFP), а также передовых автомобильных платформ и производственных процессов, но, возможно, еще более полезным будет сосредоточиться на создании более эффективных альтернатив.
Лучший комментарий от Jon Snow
Понравилось 23 людям
С точки зрения изменения климата, сокращение общего потребления ископаемого топлива является приоритетом. Это означает, что электромобили, заменяющие большие бензиновые машины, могут дать наибольшую отдачу. Многое зависит от того, как много ездит покупатель каждого класса. Речь идет не о количестве проданных автомобилей, а о количестве сэкономленных галлонов.
Посмотреть все комментарии