
По итогам переговоров, продлившихся до позднего вечера пятницы, представители как ЕС, так и государства-члена Германии сообщили, что достигнуто соглашение по предложенному запрету на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2035 году, который теперь будет включать исключения для электронного топлива. После 2035 года некоторые автомобили с двигателями внутреннего сгорания все еще смогут продаваться, если они будут работать исключительно на углеродно-нейтральных топливных альтернативах.
Мы не считаем нужным подробно рассказывать обо всем, поскольку мы обновляем эту продолжающуюся сагу о попытках Еврокомиссии ввести запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в 2035 году почти каждые две недели. Тем не менее, мы, возможно, наконец-то достигли некой точки, которая устраивает Комиссию, радует Германию, но при этом оставляет многих других недовольными.
Совсем недавно недовольство Германии предложенным запретом на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ЕС набирало обороты, к автомобильному гиганту присоединились несколько союзников, выступивших против отсутствия ясности в отношении углеродно-нейтрального электронного топлива.
В октябре прошлого года Еврокомиссия считала, что это уже решенный вопрос, пока Германия не стала колебаться, поэтому ее члены быстро начали суетиться, чтобы достичь соглашения и вернуть жизненно важное одобрение запрета со стороны страны.
Ранее на этой неделе мы узнали, что Еврокомиссия подготовила предложение для удовлетворения недовольных государств-членов, которое включало новые условия для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, использующих электронное топливо, и ожидала, что сделка может быть заключена уже в прошлый четверг.
Переговоры продолжились в пятницу в Европе, но соглашение было достигнуто, и запрет ЕС на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в 2035 году может наконец перейти к финальному голосованию. Тем не менее, потребуются дополнительные положения, чтобы по-настоящему понять, как автомобили на электронном топливе могут продаваться без риска использования традиционного топлива.

Запрет ЕС в 2035 году получил зеленый свет после положений по электронному топливу
По словам главы европейской климатической политики Франса Тиммерманса, Комиссия достигла соглашения с Германией о будущем использовании автомобилей на электронном топливе после вступления в силу запрета на двигатели внутреннего сгорания в 2035 году. Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг, который был лидером внезапной смены позиции своей страны в отношении запрета, высказал аналогичное мнение в пятницу в Twitter:
Путь открыт: Европа остается технологически нейтральной. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания также могут быть зарегистрированы после 2035 года, если они используют только углеродно-нейтральное топливо. Мы сохраняем возможности для Европы, оставляя важные варианты для климатически нейтральной и доступной мобильности.
Новое голосование, которое, как ожидается, состоится во вторник в Брюсселе, должно пройти при поддержке Германии, но мы это уже слышали. Другие страны ЕС, такие как Италия, которая первоначально поддержала призыв Германии к исключениям для электронного топлива, хотят еще больше гарантий от Еврокомиссии, но теперь, когда Германия снова поддержала запрет 2035 года, эти другие страны не являются достаточно большим меньшинством, чтобы заблокировать голосование.
Интересно, что текст первоначального постановления не изменится по сравнению с прошлым годом. После того, как министры подпишут его на следующей неделе, Комиссия планирует представить дополнительные детали о том, как реализовать новые положения в отношении автомобилей на электронном топливе.
Как говорится, угодить всем невозможно, и активисты по охране окружающей среды, уже возмущенные внезапной сменой позиции Германии в отношении запрета ЕС в 2035 году, еще больше разъярены недавним компромиссом для углеродно-нейтральных автомобилей. Аргументы таких организаций, как Greenpeace, гласят, что эти положения отвлекают от более широкой цели внедрения полностью электрических автомобилей с нулевым уровнем выбросов — что действительно кажется неизбежным путем, по которому идет мир прямо сейчас, даже за 12 лет до запрета ЕС на двигатели внутреннего сгорания в 2035 году.
Даже некоторые немцы, как член Европарламента от партии «Зеленых» Михаэль Босс, высказались:
Автомобильный сектор полностью принял электромобили, что делает предыдущие дебаты по этому вопросу абсурдными и подрывающими доверие к Германии. Теперь пора возмещать ущерб.
Будем надеяться, что это последнее обновление по этой истории, чтобы ЕС мог провести запрет на двигатели внутреннего сгорания в 2035 году через окончательное голосование и принять его как закон. Далее нам предстоит выяснить, как будут работать положения об электронном топливе и как автопроизводители намерены создавать двигатели, работающие на углеродно-нейтральном топливе без возможности подмешивания в них бензина или дизеля.
Мнение Electrek
Теперь, когда мы (надеюсь) достигли решения этой всей передряги в ЕС, я чувствую, что могу наконец высказать свое мнение. Как эколог, энтузиаст электромобилей и сторонник новых технологий, я, очевидно, разделяю заявления Greenpeace и Михаэля Босса выше.
Для меня вся эта дискуссия — пустая трата времени и капля в море по сравнению с будущим мобильности как в ЕС, так и в мире. Если для этого нужно, чтобы Германия вернулась в Брюссель с голосом «за», то ладно. Я понимаю, почему Еврокомиссия решила пойти на уступки по исключениям для электронного топлива.
Тот факт, что согласованное постановление о запрете ЕС на двигатели внутреннего сгорания в 2035 году останется без изменений, важен, но я задаюсь вопросом, как эти обещанные положения об электронном топливе вообще будут работать? Тем автопроизводителям, которые так стремятся разрешить продажу углеродно-нейтральных автомобилей после 2035 года, возможно, все равно придется разрабатывать совершенно новые двигатели, которые принимают электронное топливо, но не бензин или дизель.
Мой вопрос: почему бы не вложить все эти деньги, исследования и разработки в транспортные средства с нулевым уровнем выбросов? Мы уже достигли критической массы в принятии электромобилей, и этот сегмент в последние годы стремительно растет. Как будет выглядеть ландшафт мобильности через 10+ лет? Будет ли кто-нибудь вообще заинтересован в автомобиле на электронном топливе в 2035 году, когда они смогут получить электромобиль, который, как мы надеемся, будет оснащен твердотельными батареями, определенным уровнем автономности и производить нулевые выбросы за ту же цену или даже меньше?
Я не предсказатель, но это кажется неизбежным будущим, учитывая, как меняется отрасль и с какой скоростью развиваются технологии электромобилей. Возможно, я мечтаю, но если таков прогноз, почему бы не сделать полный шаг вперед и не попытаться возглавить этот сдвиг парадигмы, вместо того чтобы цепляться за технологию, которая уже кажется устаревшей по сравнению с тем, что разрабатывается в настоящее время?
Независимо от успеха или неудачи автомобилей на электронном топливе, я рад слышать, что запрет на двигатели внутреннего сгорания продвигается, и водители в ЕС тоже должны быть рады. Это по-прежнему знаковое постановление, которое устанавливает важный прецедент для прекращения выбросов углерода на дорогах по всему миру.
Лучший комментарий от Mattia Francesco Bruni
Понравилось 12 людям
Приятно знать, что запрет все еще продвигается (надеюсь, будет принят), но как европейцу, это очень обидно. Понятия не имею, как уровень NOx может снизиться, поскольку углерод — не единственный плохой парень в этой истории… также, как электронное топливо может конкурировать с обычным дизелем/бензином, и как они могут тратить столько денег на создание нового сегмента инфраструктуры вместо того, чтобы просто установить зарядные станции.
Посмотреть все комментарии