
Tesla выпустила новое обновление программного обеспечения, активирующее функцию парковочного ассистента на основе видеокамер, и в сети начинают появляться видеоролики, демонстрирующие ее в действии.
В октябре прошлого года Tesla внезапно решила прекратить установку ультразвуковых датчиков на автомобили Model 3 и Model Y. Эти ультразвуковые датчики использовались для обнаружения объектов на близком расстоянии, особенно во время маневрирования на низких скоростях, например, при парковке, помогая водителям понять, насколько далеко они находятся от объектов за пределами автомобиля.
Tesla заявила тогда, что планирует перейти на полностью основанную на видеокамерах систему парковки, используя многочисленные камеры вокруг своих автомобилей для оценки расстояний и обеспечения функций парковочного ассистента без дополнительной сложности этих ультразвуковых датчиков.
С тех пор эти автомобили поставлялись без датчиков, но и без помощи водителям при парковке. Для этих автомобилей Park Assist, Autopark, Summon и Smart Summon были недоступны до выхода обновления программного обеспечения, которое должно было их активировать.
Теперь, менее чем через шесть месяцев, эти усилия по разработке программного обеспечения наконец принесли плоды: Tesla начала развертывание парковочного ассистента на основе видеокамер в своем обновлении 2023.6.9. Оно должно быть доступно на автомобилях уже сейчас или скоро, поэтому проверьте наличие обновлений программного обеспечения, если вы ждали эту функцию.
В примечаниях к обновлению указано:
Tesla Vision Park Assist обеспечивает визуальные и звуковые оповещения об окружающих объектах. Эта функция использует сеть занятости для прогнозирования контуров объектов в высоком разрешении на 360 градусов вокруг автомобиля.
Примечание: Tesla Vision Park Assist предназначен только для целей навигации и не является заменой внимательного водителя. Пожалуйста, будьте внимательны и избегайте препятствий по мере необходимости.
Обновление, по-видимому, не активирует Autopark, Summon или Smart Summon, а лишь возвращает утраченную функциональность, показывая водителям, как далеко они находятся от различных объектов при парковке автомобиля.
В социальных сетях начали появляться видеоролики, где водители тестируют новые функции в своих гаражах и на подъездных путях, и пока результаты кажутся… несколько противоречивыми.
Кажется, это работает относительно хорошо в некоторых ситуациях, показывая примерно такую же графику, как и автомобили с датчиками, но с дополнительным преимуществом обнаружения объектов со всех сторон автомобиля, а не только спереди или сзади. Один водитель обнаружил, что измерения были довольно точными на хорошо освещенной и простой парковке:
Хотя линии довольно извилистые, значительно более извилистые, чем при использовании ультразвуковых датчиков.
В других ситуациях система по-прежнему нуждается в доработке. Здесь водитель паркуется между двумя автомобилями и приближается к мусорному баку, после чего система деактивируется и выдает сообщение «парковочный ассистент недоступен», когда он подходит достаточно близко, чтобы действительно в нем нуждаться. Затем он выходит, чтобы сравнить 26-дюймовое приближение автомобиля с реальностью, и, прикинув расстояние на глаз, считает, что оно ближе к «трем с половиной, четырем футам»:
А здесь другой водитель пытается использовать его с велосипедной стойкой, прикрепленной к задней части его Tesla, и система постоянно распознает стойку как препятствие, неоднократно сообщая ему остановиться, хотя позади автомобиля достаточно места:
Мнение Electrek
Что ж, очевидно, что системе еще есть над чем поработать. И, честно говоря, это неудивительно, учитывая историю Tesla с подобными вещами.
Пару лет назад компания внезапно убрала радар из своих автомобилей, перейдя на полностью основанную на камерах систему для своих функций помощи водителю (от чего она сейчас отказывается). В то время это привело к временным ограничениям для новых владельцев автомобилей без радара, которым приходилось ждать обновлений программного обеспечения, чтобы вернуть эти функции. Tesla сделала то же самое с дворниками, убрав датчики и заменив их видеосистемой, и спустя годы она все еще могла бы работать лучше (мои дворники недавно включились, когда машина увидела кучу пенопластовых крошек на дороге и интерпретировала их как дождь).
То же самое произошло и здесь с ультразвуковыми датчиками, что стало для многих клиентов неожиданностью. Tesla продала много автомобилей за последние шесть месяцев, и я знаю по крайней мере одного человека, который не слышал новостей об отсутствии ультразвуковых датчиков и был очень раздражен, поняв, что он только что купил автомобиль без относительно стандартной современной функции, которую он ожидал от своего совершенно нового высокотехнологичного автомобиля стоимостью 53 000 долларов.
Владельцы Tesla привыкли к подобным ситуациям и часто относятся к компании снисходительно, поскольку такие действия компенсируются преимуществами обновлений «по воздуху», которые со временем улучшают автомобили и добавляют новые функции.
Но это настолько базовая и ожидаемая функция современных автомобилей, и было подсчитано, что эти датчики стоят около 114 долларов за автомобиль. Это значительные расходы, но, конечно, не огромные, однако прошло уже шесть месяцев, и пока мы увидели активацию только одной из четырех отсутствующих функций для рассматриваемых автомобилей.
Более того, функция просто не кажется готовой к эксплуатации. Такая функция не должна работать в 50% случаев, или даже в 99% случаев – она должна работать в 100% случаев, потому что любые вмятины или царапины не исчезают при следующей парковке, они остаются навсегда. Если водители собираются полагаться на нее и использовать ее вместо своих глаз, она должна быть надежной. А если водители *не* собираются использовать ее вместо своих глаз – как Tesla в настоящее время рекомендует им не делать – тогда почему бы им просто не использовать… свои глаза? В чем смысл датчика, если он просто повторяет то, что видят ваши глаза?
Одним из преимуществ ультразвуковых датчиков является предоставление дополнительного подтверждения расстояния с помощью чего-то, *кроме* зрения. Как в первом встроенном видео выше, водитель уже мог оценить расстояния своими глазами, но ультразвуковые датчики давали бы ему дополнительную информацию, которую он не может получить визуально. Если автомобиль просто оценивает визуально так же, как и водитель, то он не дает никакой новой информации.
Это не означает, что система не может улучшиться. Безусловно, она может и будет иметь доступ к более выгодным углам обзора, чем глаза водителя, и сможет осматривать автомобиль со всех сторон одновременно, а не только в одном направлении за раз (как это уже возможно). И в некоторых ситуациях она уже показывает хорошие результаты. Но пока что визуализация не кажется намного лучше, чем оценка на глаз, что разочаровывает спустя шесть месяцев после того, как функция была бесцеремонно упразднена. Будем надеяться, что нам не придется ждать еще шесть месяцев для получения неубедительных результатов от Autopark, Summon и Smart Summon.
Лучший комментарий от Mike
Понравилось 52 людям
Посмотреть все комментарии