
Ford в пятницу представил планы по выпуску второго электропикапа под кодовым названием Project T3 на пресс-конференции в рамках мега-кампуса BlueOval City стоимостью 5,6 миллиарда долларов. Автопроизводитель заявляет, что строительство идет по графику, и производство начнется в 2025 году.
Завершив год с 61 575 проданными электромобилями (рост на 126% по сравнению с прошлым годом) в 2022 году, Ford стал вторым по величине производителем электромобилей в США, уступив только Tesla.
Продажи возглавил Mustang Mach-e, которого в прошлом году было продано почти 40 000 единиц, что позволило ему остаться одним из самых продаваемых электромобилей. Продажам Ford способствовало появление электрического пикапа F-150 Lightning, который клиенты начали получать в мае. Этот электрический пикап стал самым продаваемым электропикапом с момента его запуска, с проданными 15 617 единицами к декабрю.
Для ускорения производства электромобилей Ford в 2021 году обнародовал планы по созданию своего «самого крупного, самого современного и эффективного автомобильного комплекса» за богатую 118-летнюю историю автопроизводителя.
Проект под названием BlueOval City строится на участке площадью почти 6 квадратных миль в Стэнтоне, штат Теннесси. Ford утверждает, что там будут производиться электропикапы F-серии нового поколения и литий-ионные батареи.
Вместе с двумя дополнительными заводами по производству аккумуляторов в Кентукки, созданными в сотрудничестве с SK Innovation, Ford ожидает годовой производственной мощности аккумуляторов в 129 гигаватт-часов в США.
После начала строительства своего парка аккумуляторов BlueOval SK в декабре, Ford заявил, что «планирует начать производство в 2025 году». Последнее объявление Ford подтверждает, что мега-кампус BlueOval City остается на траектории и станет домом для второго электропикапа автопроизводителя.

Ford планирует второй электромобиль на мега-кампусе EV
В пятницу автопроизводитель представил планы по выпуску второго полностью электрического пикапа после F-150 Lightning. Новый пикап, получивший название Project T3, будет производиться на BlueOval City.
Project T3 — это сокращение от «Trust The Truck» («Доверяй пикапу») — дань уважения команде, разрабатывающей пикап, которому люди могут доверять в цифровую эпоху, пикап, полностью способный к буксировке, перевозке грузов, экспорту энергии и бесконечным инновациям.
Хотя конкретные детали не были раскрыты, генеральный директор Ford Джим Фарли заявил на презентации:
Project T3 — это уникальная возможность революционизировать американские пикапы. Мы объединяем 100-летний опыт Ford в производстве пикапов с мировым талантом в области электромобилей, программного обеспечения и аэродинамики. Это будет платформа для бесконечных инноваций и возможностей.
Он продолжил описывать его как «подобный «Тысячелетнему соколу» — с прикрепленной задней палубой». Опираясь на успех F-150 Lightning, Ford Project T3 стремится «дальнейшему развитию и переосмыслению линейки пикапов Ford».

На презентации квартальных результатов Ford в феврале Фарли заявил, что компания «глубоко занимается разработкой наших электромобилей второго поколения, включая наши полноразмерные пикапы следующего поколения». Фарли добавил, что новые электромобили будут «полностью обновляться по программному обеспечению», что означает «совершенно новую электрическую архитектуру», которая значительно повысит эффективность.
Ожидается, что мега-кампус Ford EV сыграет критически важную роль в стремлении автопроизводителя достичь производственной мощности в два миллиона единиц к 2026 году.
После полного ввода в эксплуатацию Ford ожидает, что его кампус в Теннесси сможет производить 500 000 электрических пикапов в год. Для подготовки почти 6 000 новых сотрудников Ford внедряет программу BlueOval Learning, которая обеспечивает поддержку преподавателей и расширяет возможности получения практического опыта.
Кампус спроектирован как первый углеродно-нейтральный кампус Ford, поскольку автопроизводитель стремится к 2035 году обеспечивать все свои заводы возобновляемым и безуглеродным электричеством. Впервые за 120 лет автопроизводитель также будет использовать рекуперированную энергию из систем коммунального обслуживания объекта для обеспечения безуглеродного отопления, экономя примерно 300 миллионов кубических футов природного газа.
Ford планирует создать на территории завода парк поставщиков для ускорения кастомизации, включая роботизированную установку вкладышей в кузов и интегрированных ящиков для инструментов перед отправкой электропикапов клиентам.