
Ведущая мировая авиакомпания United Airlines запускает первый маршрут электрического воздушного такси в Чикаго в сотрудничестве с Archer Aviation, используя электрический летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Archer.
United Airlines, третий по величине авиаперевозчик в США, объявила о своих намерениях в 2020 году стать на 100% «зеленой» к 2050 году, полностью исключив выбросы парниковых газов из своей деятельности «без опоры на традиционные углеродные компенсации».
Для достижения этой цели United осуществила ряд инвестиций и партнерств в области технологий с нулевым уровнем выбросов, включая инвестиции в стартап по производству электросамолетов Heart Aerospace в июле 2021 года.
Heart Aerospace разрабатывает полностью электрический самолет на 19 мест, способный перевозить клиентов на расстояние до 250 миль к концу десятилетия. Однако United заявляет, что уверена в возможности ускорить внедрение уже к 2026 году.

По завершении разработки, по словам Heart, их самолет ES-19 будет крупнее любого из его полностью электрических конкурентов и будет разработан с использованием тех же типов батарей, что и в электромобилях.
Майкл Лескинен, вице-президент United по развитию корпоративных связей, ожидает, что «рынок краткосрочных региональных авиаперевозок сыграет ключевую роль в развитии электросамолетов».
Тем временем United сотрудничает с Archer для ускорения развития городской воздушной мобильности с нулевым уровнем выбросов, используя полностью электрическое воздушное такси Archer.
United Airlines запускает первое электрическое воздушное такси в Чикаго
United Airlines и Archer объявили в четверг, что их следующим маршрутом станет полет на электрическом воздушном такси из Международного аэропорта О’Хара (ORD) в Vertiport Chicago, крупнейший объект вертикального взлета и посадки в Северной Америке.
Пассажиры смогут перемещаться на самолете Archer Midnight из точки в точку примерно за 10 минут, по сравнению с часом или более в часы пик.
Электрическое воздушное такси Archer Midnight предназначено для перевозки четырех пассажиров, багажа и пилота на расстояние до 100 миль, но оптимизировано для более частых рейсов на 20 миль с 12-минутной зарядкой между ними, что является идеальным временем для посадки пассажиров и загрузки груза.
eVTOL оснащен шестью аккумуляторными блоками, разработан для скоростей до 150 миль в час и работает по «ценам, конкурентоспособным с наземными сервисами такси».
Лескин заявил, что и Archer, и United стремятся к декарбонизации авиаперевозок, добавив:
После запуска мы будем рады предложить нашим клиентам более экологичный, удобный и экономичный вид транспорта во время их поездок в аэропорт.
Для создания необходимой зарядной инфраструктуры для самолетов eVTOL в Чикаго и его окрестностях United и Archer будут работать с ComEd.