Вот сколько миллиардов Ford ожидает от своего «стартапа» в области электромобилей в 2023 году

Перед представлением нового формата финансовой отчетности в четверг, Ford Motor (F) сообщил, что ожидает убытков своего подразделения по производству электромобилей Model E в размере 3 миллиардов долларов в этом году по мере наращивания производства.

Ford провел солидный год, продав более 61 000 электромобилей в США в 2022 году, став вторым по величине производителем электромобилей в штатах после Tesla.

После презентации Mustang Mach-e в 2019 году как одного из самых ожидаемых электромобилей, американский автопроизводитель расширил свой модельный ряд, превратив еще одно культовое имя в электрический — пикап Ford F-150 Lightning.

Электрический пикап получил подавляюще положительный отклик, собрав более 200 000 предварительных заказов (примерно три года очереди) к декабрю 2021 года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Несмотря на растущий спрос, генеральный директор Ford Джим Фарли признал, что автопроизводителю необходимо сократить расходы и оптимизировать производство, чтобы оставаться конкурентоспособным. Компания объявила в марте прошлого года, что будет отчитываться по трем отдельным бизнес-подразделениям для максимизации роста и прозрачности, включая Ford Model e (электромобили), Ford Pro (коммерческие автомобили и программное обеспечение) и Ford Blue (ДВС).

Ford-EV-lose
Ford Mustang Mach-E (Источник: Ford)

Ford ожидает, что подразделение электромобилей потеряет миллиарды

Ford объявил в четверг, что его бизнес по производству электромобилей Model e понес убытки в размере 2,1 миллиарда долларов в 2022 году и 6 миллиардов долларов с 2021 по 2023 год по мере наращивания производства.

Несмотря на это, Ford ожидает, что маржа вклада его электромобилей первого поколения (доходы минус определенные переменные затраты) приблизится к точке безубыточности в этом году, но это будет более чем компенсировано новыми инвестициями.

Автопроизводитель ожидает, что убытки увеличатся в этом году, составив еще 3 миллиарда долларов убытков за весь год. Тем временем, к концу 2026 года Ford ожидает, что его бизнес электромобилей принесет прибыль до налогообложения, восстановив свою цель по марже EBIT в 8%.

Ford планирует достичь глобального объема производства в 600 000 единиц к концу этого года, который увеличится до 2 миллионов к концу 2026 года, поскольку подразделение стремится стать прибыльным.

Хотя Ford столкнулся с неудачей ранее в этом году, приостановив производство F-150 Lightning, с тех пор он устранил проблему и заявляет, что находится на пути к утроению производства в этом году.

Мы будем держать вас в курсе событий, пока Ford знакомит инвесторов и аналитиков с «учебной программой» по новому формату финансовой отчетности компании.