Volkswagen Group построит четыре новых электромобиля и аккумулятора в Испании, включая будущий ID.2

Согласно последнему обновлению от генерального директора Volkswagen Passenger Cars Томаса Шефера, Group намерена построить как минимум четыре своих новых электромобиля на существующих и будущих предприятиях своих суббрендов в Испании, включая VW ID.2, концепт-версия которого, ID.2all, была представлена на прошлой неделе.

В настоящее время Volkswagen Group имеет несколько производственных площадок по всей Испании и уже активно расширяет и модернизирует эти объекты для поддержки производства электромобилей. Проект является частью ранее объявленных инвестиций Group в размере 10 миллиардов евро (10,6 миллиарда долларов) и включает модернизацию стоимостью 3,2 миллиарда долларов штаб-квартиры и основного производственного завода суббренда SEAT в Марторелле, примерно в 32 километрах от Барселоны.

Трансформация SEAT параллельна целям Volkswagen Group по электрификации, изложенным в испанском проекте Future: Fast Forward. Более масштабные планы включают новый гигазавод по производству аккумуляторов в Валенсии и создание полноценной экосистемы поставщиков для формирования нового EV-хаба Volkswagen в Западной Европе. Ожидается, что общенациональный проект окажет положительное влияние на испанскую экономику, обеспечив приток более 21 миллиона евро.

После этой новости генеральный директор бренда легковых автомобилей Volkswagen поделился информацией о том, какие электромобили скоро будут производиться в Испании, а также о типе химии батарей, которая будет использоваться.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Volkswagen Spain
Текущее предприятие SEAT/CUPRA в Марторелле / Кредит: SEAT S.A.

Volkswagen Group построит электромобили Cupra, Skoda, VW в Испании

По словам Шефера, четыре новых компактных электромобиля Group, построенные на платформе MEB, будут собраны на двух заводах в Испании. Во время презентации концепта Volkswagen ID.2all на прошлой неделе Шефер сообщил, что серийный электромобиль ID.2, который будет развитием этого концепта, будет собираться на заводе SEAT в Марторелле (см. выше) вместе с Cupra UrbanRebel — будущим электромобилем, который пока остается концептом.

Интересно, что SEAT продает только один BEV — Cupra Born, но в настоящее время он производится Volkswagen в Цвиккау, Германия, вместе с его близнецом ID.3. Таким образом, два бренда Group меняются местами в производстве электромобилей друг друга, по крайней мере, на данный момент.

Среди других электромобилей, которые будут выпускаться в Испании, — два новых компактных внедорожника: один для Volkswagen и один для Skoda. Оба будут собираться в Памплоне, где в настоящее время собирается VW Polo. Кроме того, значительным импульсом для экономики Испании и масштабируемого производства электромобилей Volkswagen Group станет новый гигазавод по производству аккумуляторов в Валенсии, запуск которого запланирован на 2026 год.

Шефер сообщил, что все четыре электромобиля будут использовать аккумуляторы от Group — первоначально из Зальцгиттера, Германия, а затем, неизбежно, с нового предприятия в Валенсии после его завершения. Кроме того, генеральный директор Volkswagen Cars заявил, что каждый из них будет оснащен литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторами вместо литий-ионных для снижения затрат. Электромобили с большим запасом хода будут использовать никель-марганец-кобальтовые (NMC) элементы, способные обеспечить запас хода до 450 км (304 мили).

Volkswagen Group ожидает, что первый из четырех новых электромобилей, построенных в Испании, появится в 2025 году, начиная с Cupra UrbanRebel, за которым в течение следующих 18 месяцев последуют три модели. При этом Volkswagen ID.2 — единственный электромобиль в этом пакете, ожидаемая цена которого составит менее 25 000 евро (около 27 тыс. долларов). При этом Шефер отметил, что мощность производства аккумуляторов Volkswagen Group будет решающим фактором в масштабировании производства электромобилей в Испании.