
Вот три выдающиеся тенденции в области солнечной энергетики на крышах, появившиеся в 2022 году, и то, как они влияют на потребителей, желающих перейти на чистую энергию.
Тенденции в области солнечной энергетики на крышах в 2022 году
EnergySage только что выпустила свой 16-й Отчет о рынке солнечной и аккумуляторной энергии, и торговая площадка для сравнения и покупки солнечных батарей и систем хранения энергии поделилась им с Electrek для эксклюзивного первого взгляда.
Ее отчет за календарный 2022 год, который можно скачать бесплатно, рассматривает тенденции в ценообразовании на солнечные батареи на крышах, оборудовании, доле рынка и финансировании. Отчет основан на миллионах данных на уровне транзакций, полученных от предложений, отправленных домовладельцам в 2022 году от компаний, занимающихся солнечной энергетикой, в 41 штате и округе Колумбия.
Ниже приведены три ключевых вывода, которые EnergySage выявила в этом новом отчете. Electrek поговорил со Спенсером Филдсом, руководителем отдела аналитики в EnergySage и одним из авторов отчета, о том, что эти три вывода означают для потребителей в будущем.
Цены на солнечные батареи выросли более чем на 6% по сравнению с прошлым годом

Продолжающиеся ограничения поставок оборудования продолжают влиять на цены: заявленная цена на солнечные батареи по данным EnergySage выросла до 2,85 доллара за ватт, что на 6,7% больше по сравнению с самой низкой ценой в начале 2021 года. Установленная стоимость систем хранения энергии также выросла на 50 долларов за кВтч хранимой энергии, или на 3,9% в 2022 году.
Мнение Спенсера Филдса: На рынок солнечной энергетики, как и на многие другие потребительские товары, в 2022 году повлияла инфляция. Ограничения поставок оборудования, безусловно, влияют на рынок и сказываются на доступности сырья или готовой продукции, устанавливаемой на домах потребителей. Получить поставки было не только труднее, но и дольше. Так что это способствовало росту цен на солнечные батареи в 2022 году.
Но, с другой стороны, цены на солнечные батареи росли медленнее, чем на другие потребительские товары, и особенно на электроэнергию. Кроме того, был принят Закон о снижении инфляции, который увеличил налоговый кредит до 30%, что смягчает темпы инфляции.
Все это подчеркивает важность изучения предложений при выборе солнечных батарей для крыши. Потребителям важно получить как минимум три предложения, чтобы получить лучшую цену от надежного поставщика.
Сдвиги в доле рынка жилых помещений по брендам солнечных панелей

Во второй половине 2022 года Qcells обогнал REC как самый часто цитируемый бренд панелей на EnergySage, причем более 25% всех предложений включали панели Qcells. Кроме того, поскольку установщики стремились обеспечить свои поставки во время дефицита в 2022 году, доля предложений, представленных тремя ведущими брендами на EnergySage, продолжала падать — с 66% в 2021 году до 58% в 2022 году. Enphase оставался самым цитируемым брендом инверторов и систем хранения энергии. (Примечание редактора: Enphase базируется в Калифорнии, а ее инверторы производятся в Мексике).
Мнение Спенсера Филдса: Большая часть импульса Закона о снижении инфляции, а также тарифы на солнечные панели, произведенные за рубежом, направлены на увеличение производства в США. Qcells имеет огромные производственные мощности, расширяющиеся в Джорджии, и они начали процесс наращивания производственных мощностей несколько лет назад, поэтому они производят солнечные панели американского производства.
Потребители стали больше осведомлены о том, где производятся их товары. Qcells является игроком с самой большой долей рынка в США. У них есть надежная цепочка поставок в США.
Лояльность к брендам установщиков продолжает расти

Во второй половине 2022 года 59% установщиков предлагали только один бренд инверторов, что является самым высоким уровнем лояльности к брендам с тех пор, как EnergySage начала отслеживать эту информацию в 2014 году. Аналогично, более трети установщиков работали только с одним брендом солнечных панелей во второй половине 2022 года, что является самым высоким уровнем с 2015 года.
Мнение Спенсера Филдса: Этот вывод подчеркивает важность получения нескольких предложений, поскольку компании работают с одним брендом. Таким образом, потребители имеют доступ к нескольким брендам. Одной из уникальных особенностей отрасли солнечной энергетики является то, что большинство производителей не являются известными именами — это не похоже на марки автомобилей. Поэтому домовладельцам приходится проводить небольшое дополнительное исследование.
Потребители могут реже находить установщиков с несколькими пакетами. Когда речь идет об инверторах, например, установщики могут быть очень хорошо знакомы с конкретной технологией. Поэтому это должно давать потребителям уверенность в том, что установщик выбирает тесное сотрудничество с отдельным брендом, и что потребители платят соответствующую цену за оборудование более высокого качества.
Читайте также: Вот почему солнечные панели американского производства сократят выбросы на 33%
Фото: EnergySage