
Подразделение GM по предоставлению услуг беспилотного такси Cruise подало заявку на разрешение расширить тестирование своих роботакси по всему штату Калифорния. Специалист по автономному вождению уже более года тестирует поездки в различных городах трех штатов, включая Сан-Франциско, но надеется расширить свою деятельность по всему «Золотому штату».
Cruise — это стартап, основанный в 2013 году, а в 2016 году его приобрела GM. Стартап немедленно начал переоборудование Chevy Bolt EV автопроизводителя для полного автономного управления, получив финансирование от GM в размере 14 миллионов долларов.
За десятилетие своего существования Cruise добился огромного прогресса в своем родном штате Калифорния, особенно в районе залива. Как и любой стартап, особенно тот, который пытается эксплуатировать электромобили без человека за рулем, Cruise столкнулся со своей долей проблем роста, но продолжал двигаться вперед к достижению полностью беспилотных поездок.
Услуги, начатые в Сан-Франциско, с тех пор были расширены на Феникс, Аризона, а совсем недавно — на Остин, Техас. В феврале президент, генеральный директор и соучредитель Cruise Кайл Вогт сообщил, что компания преодолела отметку в один миллион миль, пройденных без водителя, присоединившись к конкуренту роботакси Waymo в клубе 1М.
Хотя еще предстоит пройти через множество бюрократических процедур с DMV, Cruise теперь стремится расширить тестирование своих роботакси по всей Калифорнии… мы просто пока не знаем, в каких городах оно намеревается проводить дальнейшее тестирование.

Cruise подала заявку на тестирование роботакси по всей Калифорнии
По данным Market Watch, Cruise подала заявку на получение разрешения в Калифорнийское DMV для (в конечном итоге) расширения своего беспилотного тестирования по всему штату. Хотя расширение явно является планом Cruise, и Калифорния стала первым штатом, разрешившим беспилотные поездки, стартап пока не раскрывает много деталей. По словам представителя Cruise Дрю Пузатери:
Хотя эта заявка не означает каких-либо немедленных изменений в нашем тестировании или операциях, мы надеемся продолжать сотрудничество с Калифорнийским DMV для безопасного и ответственного тестирования наших услуг в других городах в будущем. Это первый шаг в этом процессе.
Пузатери добавил, что, хотя Cruise надеется расширить свои операции по предоставлению роботакси по всей Калифорнии, у компании нет конкретных городов, где она планирует запустить услуги в первую очередь. Если и когда Калифорнийское DMV примет заявку Cruise, компания заявила, что ее поездки изначально будут доступны только сотрудникам, и потребуются дополнительные лицензии для расширения на клиентов, независимо от того, платят они или нет.
На прошлой неделе Cruise начал предлагать бесплатные поездки работникам сферы обслуживания и гостиничного бизнеса в ночные смены в Сан-Франциско в рамках пилотного проекта с некоммерческой организацией SF New Deal. Cruise в конечном итоге может расширить подобные бесплатные пилотные программы на другие части Калифорнии, чтобы продолжать собирать тестовые данные в новых условиях на пути к полноценному бизнесу по вызову роботакси в США.
Как и многие вещи, связанные с электромобилями, похоже, что Калифорния станет площадкой для расширения операций роботакси, поскольку мы будем узнавать больше о планах Cruise по расширению по всему штату.