Нам нужны шумные электромобили для безопасности, но давайте остановим настоящих убийц: внедорожники и бензин

Многое было сказано о предполагаемой опасности тихих электромобилей для пешеходов, до такой степени, что правительство теперь требует, чтобы на каждой модели электромобилей были шумогенераторы. Но если мы действительно хотим спасти пешеходов и всех остальных, мы должны сосредоточиться на настоящих виновниках: больших, убивающих пешеходов внедорожниках и грузовиках, а также на сопутствующем загрязнении, которое они создают.

Правило о шумогенераторах наконец вступило в силу после нескольких лет корректировок и переносов. Это привело к появлению более шумных электромобилей, каждый со своим собственным шумом (некоторые хуже других), во имя безопасности пешеходов.

Правило NHTSA было основано на анализе DOT, который показал, что гибридные автомобили на 17% чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, если учитывать ситуационные факторы и возраст автомобиля, хотя этот анализ включал только гибридные автомобили до 2011 модельного года. Закон, предписывающий DOT изучать и предлагать правила для этого, датируется 2010 годом, когда на дорогах США было всего несколько электромобилей.

При внедрении правила о шумогенераторах NHTSA оценила, что эти шумогенераторы спасут 32 жизни за жизненный цикл одного модельного года. Правило требует наличия шумогенераторов для электромобилей и гибридов при движении со скоростью до 19 миль в час, что является самой безопасной скоростью для пешеходов. Оно не требует наличия шумогенераторов или минимального уровня децибел для бензиновых автомобилей, даже если эти автомобили оснащены системой старт/стоп двигателя или другими технологиями, которые делают двигатель тише или бесшумнее в определенных ситуациях – например, при замедлении и приближении к перекрестку, месту, где, вероятно, находятся пешеходы.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

И по состоянию на февраль этого года NHTSA даже начало расследование по вопросу о том, следует ли ретроактивно оснастить каждый электромобиль, выпущенный с 1997 года, определенной стоимостью и сложностью, чтобы соответствовать правилу о шумогенераторах, что практически никогда не применялось ни к одному другому автомобильному регулированию. В самом ходатайстве признается, что пока нет данных, показывающих относительную опасность электромобилей, не оснащенных шумогенераторами.

Что действительно смертельно опасно для пешеходов? Внедорожники

Но есть еще один распространенный тип транспортных средств, который на 45% чаще убивает пешеходов: «легкие грузовики», к которым относятся внедорожники и пикапы. Хотя слово «легкие» может показаться странным, учитывая, что современные внедорожники размером с настоящие танки.

Легкие грузовики более смертельны для пешеходов, потому что они крупнее и имеют более высокие капоты, что приводит к снижению видимости пешеходов для водителей (пешеходы скрываются за капотами или за другими транспортными средствами, которые выше пешеходов или велосипедистов с их другой стороны) и более смертельным столкновениям с пешеходами.

Автомобили должны иметь бамперы, разработанные для безопасности пешеходов, но легкие грузовики имеют другой набор требований. Это приводит к тому, что легкие грузовики ударяют пешеходов выше по телу, что вызывает больше травм туловища и головы, чем ног, приводя к более смертельным столкновениям при участии легких грузовиков.

Таким образом, они не только чаще сбивают пешеходов, но и более смертельны, когда это происходит.

И на самом деле, уровень смертности пешеходов резко возрос в США в последнее время, увеличившись примерно на 50% за последнее десятилетие, достигнув самого высокого уровня за 40 лет. Не случайно, что за тот же период увеличились продажи внедорожников. Более смертоносные автомобили на дорогах привели к большему числу смертей пешеходов, причем рост внедорожников стал причиной гибели по меньшей мере тысячи пешеходов к 2019 году — это гораздо больше, чем 32. Смертность пешеходов продолжала резко расти после 2019 года, так что это число, безусловно, значительно выше сейчас.

Рост внедорожников — это не только вопрос потребительских предпочтений. Автопроизводители используют льготы для легких грузовиков, чтобы уйти от правил выбросов и безопасности и заработать больше денег, и активно подталкивают потребителей к этим транспортным средствам (хотя почти никто не использует их по назначению). Как американцы могут покупать универсалы, или городские автомобили, или хэтчбеки, когда все на парковке дилера — это внедорожник?

Наш собственный Мика Толл демонстрирует преимущества маленьких автомобилей.

Но наезжать на людей — это не единственный способ, которым внедорожники опасны; загрязнение, которое они производят, на порядки хуже.

Сам по себе шум смертелен

Анализ DOT по безопасности пешеходов для электромобилей явно *не* учитывал шумовое загрязнение окружающей среды как мешающий фактор в своем исследовании.

В мире, задыхающемся от шумового загрязнения от двигателей внутреннего сгорания, логично предположить, что тихие автомобили будет труднее услышать. Но если бы мир *не* задыхался от шумового загрязнения, эти тихие автомобили больше не были бы слишком тихими, они были бы нормой. В более тихом мире электромобили не «труднее услышать», когда звуки, которые они издают, больше не заглушаются жалким ревом двигателей внутреннего сгорания. Низкий уровень шума — это *преимущество* электромобилей, а не недостаток.

Сам по себе шум невероятно смертелен для пешеходов — или, скорее, для всех. Шум, в основном от автомобилей, но также и от других двигателей внутреннего сгорания (самолетов, небольших внедорожных двигателей и т. д.), значительно увеличивает риск сердечных приступов в шумных районах, отрицательно сказывается на здоровье сотен миллионов американцев и является причиной 12 000 преждевременных смертей в год в Европе. Некоторые исследования показывают, что шумовое загрязнение практически так же смертельно, как и автомобильные аварии в целом.

Правительство даже *знает об этом* и знает уже некоторое время, поскольку оно учредило Управление по борьбе с шумовым загрязнением и контролю на основании законов Конгресса в 1970-х годах. Это управление было предназначено для изучения и регулирования шумового загрязнения окружающей среды в США, но было — фраза, которая должна быть узнаваема всеми, кто изучает социальные проблемы — лишено финансирования Рейганом в 80-х годах.

Так почему же, если шум смертелен, и если сам шум способствует проблеме, которую NHTSA хочет решить (делая тихие автомобили труднее услышать), мы не работаем над тем, чтобы создавать *меньше* шума, а не *больше*?

А еще есть загрязнение воздуха

И, наконец, загрязнение воздуха смертельнее всего вышеперечисленного. А загрязнение воздуха в подавляющем большинстве происходит от двигателей внутреннего сгорания.

Загрязнение наружного воздуха убивает более 4 миллионов человек во всем мире в год (включая 100-200 тысяч в США) и сокращает среднюю продолжительность жизни в мире на два года. Затраты на здравоохранение и окружающую среду от ископаемого топлива составляют $5,3 триллиона в год в мировом масштабе.

Значительная часть этого загрязнения и использования ископаемого топлива приходится на автомобили, работающие на бензине, причем более крупные автомобили, такие как внедорожники, потребляют больше топлива и выбрасывают больше загрязняющих веществ, чем более мелкие автомобили (и несравненно больше, чем электромобили с нулевым выбросом). Загрязнение от автомобилей приводит к 4 миллионам новых случаев детской астмы в год, обрекая этих детей на пожизненные проблемы со здоровьем.

Что приводит к тому, что это загрязнение часто не убивает тех, кто его производит. Мало того, что дети страдают всю жизнь от этого, несмотря на то, что не способствовали этому загрязнению, так еще и ущерб окружающей среде непропорционально ощущают бедные, а непропорционально выбрасывают его обеспеченные.

Это неравенство недавно было отмечено изданием LA Times в статье, которую генеральный директор Tesla Илон Маск раскритиковал, несмотря на то, что его компания является одним из решений этой проблемы (возможно, кто-то мог бы напомнить ему, что он все еще генеральный директор Tesla?). Мы уже имеем исследования, показывающие, что больше электромобилей означает чище воздух (при этом каждый электромобиль приносит около 10 000 долларов в виде социальных льгот для здоровья), и мы знаем, что больше бензиновых автомобилей означает грязнее воздух — и больше смертей.

Так что, если вы хотите сократить смертность, у меня есть предложение

Мы знаем, что:

  • Большие автомобили убивают больше пешеходов, наезжая на них.
  • Шумные автомобили убивают больше людей, увеличивая стресс, а также заглушают звуки автомобилей, движущихся с более подходящей громкостью.
  • Большие, шумные двигатели внутреннего сгорания убивают *очень много людей*, заставляя их задыхаться от загрязнения.

Это означает, что шумогенераторы не являются самым эффективным решением проблемы, которую они призваны решить. Более эффективные решения включают в себя принятие мер в отношении шума, загрязнения воздуха и больших автомобилей, убивающих пешеходов.

Это также означает, что электромобили — не единственное решение. В то время как Hummer EV (самый неэффективный электромобиль) потребляет столько же энергии, сколько Toyota Prius (один из самых эффективных бензиновых автомобилей), Hummer EV также занимает больше места и представляет большую опасность для пешеходов. Тенденция к внедорожникам угрожает свести на нет сокращение выбросов от электрификации, и хотя электрические внедорожники по-прежнему значительно эффективнее любого бензинового автомобиля, они менее эффективны, чем более мелкие электромобили.

Если мы действительно хотим сделать мир безопаснее для пешеходов, есть много вещей, которые мы можем сделать, помимо шумогенераторов. Диссонирующая симфония эффектов клоунского автомобиля на каждом перекрестке не станет тем большим изменением, которое сделает мир более удобным для ходьбы или езды на велосипеде.

Лучший комментарий от Marion & Michael


Понравилось 12 людям

Разве требование к шумогенератору не должно зависеть от того, издает ли автомобиль достаточный шум без него, а не от типа его силовой установки?

Некоторые роскошные бензиновые автомобили очень тихие на низких скоростях, но при этом не представляют опасности для пешеходов?

Почему не применяется никакая логика?

Посмотреть все комментарии

Чтобы сделать это, мы должны выпускать на дороги автомобили (или общественный транспорт), которые не занимают столько места, которые не скрывают пешеходов и велосипедистов от взгляда других водителей, которые не делают мир слишком громким, чтобы думать здраво, которые не душат всех выхлопными газами. Эти шаги дадут людям больше уверенности в том, чтобы использовать свои ноги для использования этих более эффективных, здоровых, дешевых видов транспорта — как только эти многочисленные преимущества больше не будут омрачены проблемой огромных сухопутных яхт, все чаще пытающихся их убить.

Вот скромное предложение для общества: если каждый электромобиль нуждается в шумогенераторе для достижения указанных выше преимуществ в области безопасности, то мы должны *также* убрать каждый «легкий грузовик» с дорог для еще *большей* безопасности. Если мы думаем о том, чтобы сделать правило для электромобилей ретроактивным с 1997 года, то мы можем сделать *гораздо более эффективное* правило для внедорожников ретроактивным с 1997 года. Сделайте последнее, и вы сможете получить первое.

А если вы этого не сделаете, то дело ведь не в безопасности, правда?

Фотография предоставлена Charles Edward Miller