
Шведский производитель электролодок Candela в последнее время на подъеме, и не только благодаря своим подводным крыльям. Компания только что объявила о новом раунде инвестиций на сумму 20 миллионов долларов, который ускорит выпуск ее предстоящего 30-местного электрического парома Candela P-12 Shuttle.
Candela потратила годы на разработку и производство электрических лодок на подводных крыльях, которые до сих пор использовались в основном для рекреационного судоходства.
Теперь электрический паром P-12 компании призван привнести те же преимущества существующих разработок Candela в мир коммерческого судоходства.

Суда на подводных крыльях более эффективны, чем традиционные лодки, поскольку они сконструированы так, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить скорость, поднимая корпус из воды. Подводное крыло, представляющее собой структуру, похожую на крыло самолета, закрепленную на стойках под корпусом, создает подъемную силу при движении в воде, подобно тому, как крыло самолета создает подъемную силу в воздухе. Это уменьшает площадь поверхности, контактирующей с водой, что, в свою очередь, снижает сопротивление и повышает эффективность.
Поскольку лодка поднимается из воды, она также испытывает меньшее сопротивление от волн, что обеспечивает более плавный ход и меньшее энергопотребление. Это означает, что лодки Candela не только намного эффективнее обычных лодок с двигателями внутреннего сгорания и традиционными V-образными корпусами, но и в несколько раз эффективнее большинства других электролодок, представленных на рынке сегодня.
Для коммерческого оператора такая эффективность и комфорт имеют огромное значение в работе. А теперь, когда Candela привлекла новый раунд инвестиций на общую сумму 210 миллионов шведских крон (20 миллионов долларов), P-12 еще ближе к производству.
Раунд инвестиций возглавили EQT Ventures и дуэт инвесторов Йоэл Эклунд (Fosielund Holding AB) и Сванте Нило Бенгтссон (Marknadspotential AB), при участии Ocean Zero LLC и других.
Candela сообщает нам, что финансирование будет использовано для запуска революционного 30-местного парома Candela P-12 Shuttle на подводных крыльях в серийное производство на новом заводе компании в Стокгольме.
Как пояснил генеральный директор и основатель Густав Хассельског, P-12 будет не просто быстрее и дешевле наземного транспорта, но и сразу же станет прибыльным для транспортных компаний, которые будут его эксплуатировать.
Эти новые инвестиции раскроют потенциал недостаточно используемых водных путей для экологически чистого, высокоскоростного сообщения. P-12 Shuttle во многих случаях будет быстрее и дешевле наземного транспорта, такого как автобусы, и будет прибыльным для операторов с первого дня.

Экономичная альтернативная форма транспорта использует свою высокую эффективность для снижения эксплуатационных расходов и уменьшения высокой первоначальной стоимости многих электролодок, которые обычно требовали бы гораздо больших батарей.
Поскольку P-12 будет потреблять на 80% меньше энергии, чем традиционные суда, его экономичная батарея все равно обеспечит рекордную дальность хода в 60 морских миль на одном заряде при крейсерской скорости 27 узлов.
Ожидается, что Candela P-12 будет запущен этим летом, когда, по словам компании, он станет самым быстрым и самым дальнобойным электрическим пассажирским судном в мире.
Преимущества электрической конструкции на подводных крыльях в основном выгодны пассажирам и операторам, хотя отказ от судов с двигателями внутреннего сгорания также является большим преимуществом для климата. Недавний анализ жизненного цикла, проведенный Королевским технологическим институтом в Стокгольме, показал, что паром P-12 будет выбрасывать на 97,5% меньше углекислого газа в течение своего срока службы по сравнению с дизельным судном того же размера, включая выбросы от производства, эксплуатации в течение 30 лет и утилизации.

Мне довелось протестировать две из текущих моделей Candela, электрические лодки на подводных крыльях C-7 и C-8.
Оба судна оставили у меня очень хорошее впечатление (и благодаря очень простому управлению создавали хороший имидж), хотя C-8 стал моим явным фаворитом. Более крупное судно было еще более плавным, тихим и способным, поднимаясь выше над поверхностью, чтобы преодолевать более неспокойные воды. Мне удалось пересекать следы буксиров от скоростных катеров до круизных лайнеров, при этом лодка двигалась лишь слегка. Лодка с V-образным корпусом переворачивалась бы вверх и вниз при пересечении тех же волн.
Фактически, вы можете посмотреть это в видео моего последнего тестирования ниже. Удивительно видеть два разных стиля лодок, идущих бок о бок.