
Если вы знакомы с Energica, то, вероятно, знаете все о высокопроизводительных электромотоциклах компании. Это одни из самых быстрых, мощных и дальнобойных электромотоциклов в мире. Но после разработки такого впечатляющего электрического силового агрегата Energica не останавливается на двух колесах. Технологии компании вскоре могут подняться в небо внутри легких электрических летательных аппаратов.
Материнская компания Energica, Ideanomics, только что объявила, что Energica подписала партнерские соглашения с двумя авиационными компаниями: чешской авиационной компанией Pure Flight и французской консалтинговой фирмой Phenix Air Corp.
Это часть программы компании «Energica Inside», которая помогает другим производителям легких электромобилей ускорить свои исследования и разработки, используя существующие решения Energica в области силовых агрегатов.
Как пояснила генеральный директор Energica Ливия Чеволини:
Благодаря этому сотрудничеству технология Energica буквально взмывает в небо. Авиация — одна из самых сложных отраслей для декарбонизации, и я очень горжусь тем, что поддерживаю лидера отрасли Phenix Air Corp в их стремлении разработать и вывести на рынок сверхлегкие самолеты с нулевым уровнем выбросов.

Phenix Air Corp уже приступила к интеграции электрического силового агрегата Energica в винт самолета для тестирования производительности. После начальных наземных испытаний силовой агрегат будет установлен на сверхлегком гидросамолете для летных испытаний.
Одновременно компания работает над проектом в Калифорнии, в рамках которого силовой агрегат Energica будет установлен на специально построенный планер Sonex. Проект оценит трансмиссию для таких применений, как летная подготовка, внутриштатные перевозки и пилотаж.
Тем временем инженеры отдела Energica Inside сотрудничают с производителем самолетов Pure Flight. Команды в настоящее время оценивают интеграцию силового агрегата Energica в предстоящий самолет Pure Flight ΦNIX. Высокоэффективный планер потенциально может использовать энергоемкую технологию мотоциклетной компании для достижения одного из самых высоких показателей дальности полета для электрических внутриевропейских авиаперевозок.
Как расширил генеральный менеджер Energica Inside Карло Яковини:
Авиация находится на переднем крае инноваций в транспортном секторе, и технологии электромобилей входят в уравнение разработки продуктов. Мы запустили различные программы с партнерами по всему миру, чтобы учиться вместе и ускорять вывод наших решений на рынок.

Это была большая неделя для Energica, которая привлекла внимание заголовков не только своим прогрессом в небе, но и на трассе.
Электромотоцикл Energica Eva Ribelle был пилотирован Стефано Меса в серии MotoAmerica 2023 Super Hooligan Series, став первым полностью электрическим мотоциклом в истории MotoAmerica.
Мотоцикл не только прорвал барьеры, выставившись против полностью бензиновых конкурентов, но и Energica и Меса показали себя достойными среди соперников. Мотоцикл Eva Ribelle пересек финишную черту на седьмом и пятом местах в первых двух гонках на Международной гоночной трассе Дайтона.
Ожидается, что Energica примет участие еще в трех гонках в рамках серии Super Hooligan Series, так что это, безусловно, не последнее выступление Energica в гонках в ближайшем будущем.
Компания, очевидно, с нетерпением ждет этих гонок, описывая опыт Меса на мотоцикле как «освоение полной мощности байка-стритфайтер Energica, в то время как он смешивался с конкурентами, использующими ДВС, а также максимально использовал мгновенный крутящий момент, доступный его правому запястью в начале заезда. Energica EVA Ribelle оказался надежным пакетом в более чем способных руках, а достигнутые результаты вселили еще большую уверенность в предстоящих гоночных мероприятиях».