
Ведущий китайский производитель умных электромобилей XPeng (XPEV) в пятницу опубликовал финансовые результаты за 4 квартал и весь 2022 год, показав снижение поставок электромобилей более чем на 46% в квартале и не оправдав ожиданий. Несмотря на мрачный прогноз на 1 квартал, XPeng остается уверенным в будущем росте благодаря новому ажиотажу вокруг запуска P7i и умным технологиям, таким как встроенная технология ChatGPT.
Финансовые результаты XPeng за 4 квартал и весь 2022 год
В 4 квартале 2022 года XPeng поставил 22 204 электромобиля (включая 6 189 флагманских внедорожников G9), что на 46,8% меньше, чем 41 751 автомобиль, поставленный в четвертом квартале прошлого года.
Производитель электромобилей заявляет, что снижение в основном связано с уменьшением поставок P5 и P7, частично компенсируемым растущим интересом к внедорожнику G9.
Выручка также снизилась почти на 40% по сравнению с прошлым годом в четвертом квартале до 750 миллионов долларов (5,14 миллиарда юаней), что на 25,3% ниже показателей 3 квартала. Более тревожным является падение маржи автомобилей XPeng до 5,7% в 4 квартале с 11,6% в предыдущем квартале, поскольку растущие затраты на сырье продолжают снижать маржу.
В результате убытки XPeng увеличились в четвертом квартале до 342 миллионов долларов (2,36 миллиарда юаней), не оправдав прогнозов Уолл-стрит в размере около 2,1 миллиарда юаней, по сравнению с убытком в 1,2 миллиарда юаней в 4 квартале 2021 года.
Результаты XPeng за весь 2022 год были лучше: поставки электромобилей достигли 120 757 единиц, что на 23% больше по сравнению с прошлым годом. Между тем, выручка также выросла на 23% в 2022 году до 3,89 миллиарда долларов (24,84 миллиарда юаней).
Маржа автомобилей в 2022 году снизилась до 9,4% по сравнению с 11,5% в 2021 году, что привело к чистым убыткам в размере 1,33 миллиарда долларов (9,14 миллиарда юаней) за год, что почти вдвое превысило показатель в 4,86 миллиарда юаней за предыдущий период.
К концу года компания имела 5,55 миллиарда долларов (38,25 миллиарда юаней) наличных средств и их эквивалентов.

Что дальше для XPeng
XPeng ожидает поставки автомобилей в 1 квартале 2022 года в диапазоне от 18 000 до 19 000 единиц, что будет означать дальнейшее снижение на 45% до почти 48%. Ожидается также снижение выручки на 43,7% — 46,3%, до примерно 581 миллиона долларов (4,0 миллиарда юаней) и 610 миллионов долларов (4,2 миллиарда юаней).
Генеральный директор и председатель XPeng Хэ Сяопэн сохраняет надежду на будущее, несмотря на падающие показатели, заявив:
С 2023 по 2027 год отрасль перейдет от фазы быстрого проникновения электромобилей к эпохе ускоренных трансформаций благодаря интеллектуальным технологиям, и мы уверены, что укрепим свое лидерство в области технологий умных электромобилей.
Сяопэн добавил, что по мере оптимизации компанией своего продуктового портфеля и маркетинговых возможностей, «мы возобновим рост наших продаж и доли рынка».
Количество физических магазинов XPeng продолжает расти: 420 магазинов в 143 городах. Сеть зарядных станций для электромобилей, управляемая самой компанией, также продолжает расширяться: к концу 2022 года насчитывалось 1014 станций, включая 808 сверхбыстрых зарядных устройств.
Что еще более важно, китайский производитель электромобилей сообщает, что посещаемость магазинов и количество тест-драйвов достигли новых максимумов после запуска нового P7i в начале этого месяца.
Компания заявляет, что благодаря «явным преимуществам» перед конкурентами, она ожидает сильного роста заказов в марте месяц к месяцу. XPeng также планирует запустить:
- Внедорожник G6: Внедорожник G6, который дебютирует на Шанхайском автосалоне, будет официально запущен в середине этого года.
- Новый MPV: Во второй половине года XPeng выпустит новый электрический 7-местный MPV, разработанный для различных ситуаций с большим просторным салоном.
Чтобы сделать предложение еще привлекательнее, XPeng ожидает «внедрить технологию GPT во все бизнес-процессы XPeng для создания революционного пользовательского опыта и улучшения операционной эффективности».
Благодаря Chat GPT-4, XPeng утверждает, что существует еще более высокая вероятность развития технологий автономного вождения уровня 4 и 5.
XPeng планирует сократить расходы в этом году для повышения эффективности и маржи, включая значительное снижение себестоимости материалов (BOM) для XNGP, системы помощи водителю с полуавтономным режимом. Производитель электромобилей изменит свою модель продаж с комплексной продажи программного и аппаратного обеспечения на модель, разделяющую их.
Благодаря своей новой стратегической дорожной карте по сокращению затрат, XPeng заявляет, что это приведет к снижению затрат на автономное вождение более чем на 50% и снижению затрат на аппаратное обеспечение, включая силовую установку, примерно на 25% в течение следующего года за счет новых технологических инноваций и оптимизированных конфигураций.
Заглядывая вперед, XPeng ожидает, что ежемесячные показатели продаж покажут «значительный рост» как по сравнению с прошлым годом, так и последовательно, а также будут значительно выше среднего отраслевого показателя.
На данный момент XPeng сообщает, что поставил 11 228 автомобилей по состоянию на 28 февраля 2023 года.
Мнение Electrek
После снижения цен Tesla в начале этого года XPeng снизил цены на некоторые из своих самых популярных моделей до 5 300 долларов, что, вероятно, является причиной мрачного прогноза на 1 квартал.
Несмотря на то, что на рынок ежедневно выходят новые конкуренты, производитель умных электромобилей считает, что его технологии помогают ему выделиться и будут способствовать будущему росту и прибыльности. Для этого мы должны начать видеть некоторое улучшение маржи.
Производитель электромобилей внедрил новую стратегию сокращения затрат для снижения расходов и повышения эффективности.
XPeng уже установил низкие ожидания на первый квартал. Посмотрим, как реализуются планы по повышению рентабельности в течение года с выходом на рынок еще одной серии долгожданных электромобилей.