
Вы хотите аккумулятор и характеристики мощности легкого мотоцикла Sur Ron, но на электросамокате за 1549 долларов с опциональным сиденьем, которое делает его похожим на скутер для мобильности на стероидах? Сегодня ваш счастливый день…
Предложение звучало примерно так:
ZonDoo: «Вы бы сделали обзор нашего электрического самоката?»
Я: «Не думаю, их сотни. Чем ваш уникален?»
ZonDoo: «Наш полноприводный, мощностью более 7,5 лошадиных сил, развивает скорость на автостраде, уже в продаже»
Я: «[адрес/телефон]»
Честно говоря, я никогда не слышал о ZonDoo до этого запроса, но это относительно известный бренд китайских самокатов. Большинство их продуктов выглядят как самокаты высокого класса, которые вы, возможно, видели у других брендов.
Но не ZO03.
Этот складной самокат с 11-дюймовыми пневматическими внедорожными шинами — это тот самокат, который вы бы спроектировали, будь вы бессмертны и безопасность не имела значения.
Начнем с трансмиссии:
У вас есть не один, а два (!!) двигателя мощностью 2,8 кВт, по одному на каждое колесо, общая мощность 5,6 кВт или 7,5 лошадиных сил от контроллеров 60В 45А. Это означает, что мы говорим о более чем 10-кратном превышении типичного лимита мощности для самокатов/легальных электровелосипедов в Канаде и примерно столько же в Европе и США. Это почти не укладывается в голове. Это как поставить двигатель мощностью 2000 лошадиных сил на Chevrolet Bolt.
Но это не только скорость. Он подходит для бездорожья благодаря большим шинам с грунтозацепами, значительной передней и задней подвеске, а также полному приводу. Клиренс составляет около 8 дюймов.
Аккумулятор работает от 60 В и содержит 38 Ач ячеек 21700, что составляет 2,28 кВт⋅ч. На боковой стороне аккумулятора указано немного больше, а на странице спецификаций на сайте ZonDoo — немного меньше, так что давайте остановимся на этом. Это на 6 Ач больше, чем у аккумулятора Sur Ron 60 В, и он может даже обогнать его на старте благодаря полноприводной системе с визгом шин. Время зарядки составляет около шести часов с нуля с помощью двух отдельных зарядных устройств через порты зарядки с правой стороны аккумулятора/палубы. ZonDoo утверждает, что вы получите запас хода более 60 миль, и в это несложно поверить, если вы едете с обычной скоростью.
Однако эта штука не обычная. Она разгоняется почти до 55 миль в час, и, честно говоря, в зависимости от аэродинамики, может превысить 62 миль в час (99 км/ч). Откуда я знаю? Не от того, что ездил так быстро. Подняв оба колеса над землей и выжав газ до упора, самокат мгновенно достиг 99 км/ч, так что это теоретический предел.
Одно я знаю точно: если вы нажмете на газ на скорости 10 миль в час, я все еще могу заставить оба колеса визжать на сухом асфальте. ZonDoo утверждает, что самокат может преодолевать подъемы до 50%, и я бы подтвердил это, если бы единственный такой холм рядом со мной не был покрыт льдом и рыхлой грязью. Шины с грунтозацепами потеряли сцепление раньше, чем крутящий момент колес иссяк.
Кстати, о езде на этом. Я не бессмертен, у меня есть жена и дети, о которых нужно заботиться, поэтому я разогнал это до примерно 40 миль в час, прежде чем испугаться. Даже в шлеме, сидя на сиденье для скутера мобильности, поездка была волнующей. Однако одно, что придало мне некоторой уверенности, — это гидравлические тормоза Zoom, которые фантастически останавливали этого монстра.
ZonDoo утверждает, что самокат рассчитан на 440 фунтов (около 200 кг), что примерно в два раза больше моего веса, так что, похоже, я мог бы взять с собой еще одного себя. Жаль, что у меня нет сиамского близнеца. Возникает вопрос: что делать со всей этой мощностью и емкостью? Мой сын сказал, что я должен приспособить его, чтобы тянуть лодку.


Дополнительные функции ZonDoo ZO03 – Освещение! Повсюду!
Этот самокат имеет не только две яркие передние светодиодные фары, освещающие дорогу впереди, что облегчает езду ночью, но также RGB-световые полосы по бокам и яркие красные задние фонари. Передние фары достаточно яркие, чтобы играть с ними в ночной мяч, а также имеют режим мигания для дневной езды, который предупредит других о вашем приближении. Впрочем, это почти не нужно, потому что по обеим сторонам платформы есть мигающие красные, зеленые и синие огни.
Я заехал на подъездную дорожку моего соседа вскоре после наступления темноты, и он подумал, что приехала полиция, выйдя с поднятыми руками. Может быть, диско-шар разрядил бы обстановку?
Бонус: у этого самоката есть передние и задние поворотники, активируемые кнопкой в области левого большого пальца. Единственная проблема в том, что они теряются на фоне остального освещения. Конечно, вы можете регулировать желаемое освещение в зависимости от ваших потребностей и действующих норм приличия в вашем районе.
Он также имеет отличный механизм складывания, громкий гудок, замок зажигания, индикатор напряжения, прочную подножку и заднее крыло — хотя ездить на нем в плохую погоду не стоит.
Он складывается довольно компактно и легко поместился в багажник моего Tesla Model 3 в сложенном виде, с размерами 52″ x 26″ x 24″.

Сиденье превращает его в нечто иное
Я должен упомянуть, что я ездил с опциональным сиденьем, которое, вероятно, является самой низкокачественной частью всего этого устройства. Но оно также делает езду немного более стабильной (по сравнению со стоянием) и дает ощущение более осмысленной связи с самокатом, чем стояние. Я надеялся на опыт, как на скутере Vespa, но этого не произошло.
Должен быть честным, основание подседельного штыря было прочным и надежным. Сам подседельный штырь был менее надежным – с его чрезвычайно свободной подвеской и алюминиевой трубой он казался неустойчивым. Моей первой мыслью было поискать лучшее сиденье для велосипеда – вероятно, с более длинной, прочной трубой без подвески, потому что ZO03 уже имеет мягкие пневматические шины в сочетании с отличной подвеской.
Тем не менее, я чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы выехать на дороги сидя на сиденье, развивая скорость около 40 миль в час, прежде чем испугаться.

Драйв ZonGoo ZO03
Сразу скажу, я понятия не имею, легально ли это для уличного использования где-либо (Рассказчик: «это не так»). В любом случае, я не могу представить, чтобы это было легально во многих юрисдикциях в полноприводном режиме. Конечно, есть кнопки для ограничения мощности и придания ему поведения обычного самоката. Наклейка на стороне ZonDoo гласит, что максимальная скорость составляет 25 км/ч, чего само по себе может быть достаточно, чтобы сбить с толку большинство полицейских.
Но это не весело, а мы живем в глуши, поэтому я протестировал его на 20 милях испытаний на дороге и бездорожье. Он справлялся со своей задачей – в основном. У него три уровня мощности (вместе с кнопками эко/заднего привода), и я могу сказать, что второй режим напугал меня до чертиков. Было легко пробуксовать шинами, даже когда уже катишься с хорошей скоростью. Вы можете отлететь назад без аккуратного управления газом. Я пробовал уровень 3, но это ощущалось так, будто я изо всех сил пытаюсь не вылететь с самоката, чтобы было весело. Я привык ко второму.
Сам газ — это курковый курок, и я думаю, что здесь лучше подошел бы поворотный курок, как у мотоцикла. Было сложно, но не невозможно управлять как тормозами, так и газом одной рукой, особенно в холодную погоду.
Недалеко от нас есть значительный холм высотой 800 футов, и ZonGoo взлетел на него быстрее, чем некоторые скутеры типа Vespa, на которых я ездил. Я действительно не могу смириться с мощностью этой штуки.
Недостатком был подседельный штырь, а также складной, регулируемый руль казались немного шаткими, и из-за короткого времени, проведенного с ним, я не чувствовал уверенности в поворотах. Я почти всегда замедлялся примерно до 20 миль в час, прежде чем совершать что-либо более серьезное, чем плавный поворот.
Вне дороги вам захочется снять сиденье и держать скорость разумной. Он ведет себя так хорошо, как только можно ожидать от моторизованных 11-дюймовых колес, и я легко могу представить себе 10-мильную поездку по грунтовой дороге на этой штуке. Сгибайте колени!
Мнение Electrek:
Или… ладно, в чем смысл этой штуки? Это более чем вдвое превышает мощность, которую кто-либо должен иметь на электрическом самокате. Но если вам нужна относительно неограниченная мощность, проходимость по бездорожью и возможность обгонять автомобили на старте, то больше ничего искать не нужно. С его огромным аккумулятором емкостью 2,25 кВт⋅ч вы можете ездить неделями без подзарядки (ZonDoo рекомендует заряжать его еженедельно). А на наклейке сбоку указано 25 км/ч, причем сама метрическая система достаточна, чтобы сбить с толку большинство полицейских.
ZonDoo ZO03 — это море удовольствия. У вас будет самый мощный самокат в квартале (и, вероятно, в штате), и если вы будете осторожны, вы, вероятно, сможете избежать серьезных травм. $1549 на Amazon или на веб-сайте ZonDoo.