Nissan Ariya 2023: e-4ORCE сияет в идеальном кроссовере для новичков в мире электромобилей

На этой неделе Nissan пригласил избранную группу журналистов в винный регион, чтобы протестировать предсерийные модели своего полностью электрического кроссовера SUV Ariya 2023 года. Это был мой первый опыт знакомства с Ariya, и я был рад возможности опробовать полноприводную технологию Nissan e-4ORCE. Она не разочаровала. Эти грядущие электромобили Ariya заслуживают внимания как жизнеспособные электрические варианты, оснащенные стандартными функциями, которые вы не найдете во многих электромобилях конкурентов, но автопроизводителю все еще может быть трудно выделиться из толпы.

2023 год обещает быть многообещающим для Nissan Ariya

Ariya — первый полностью электрический внедорожник Nissan и вторая модель BEV после давно любимого LEAF. Компактный кроссовер был впервые представлен летом 2020 года как первый электромобиль Nissan на новой платформе CMF-EV.

Производство было запланировано на 2021 год, но было отложено до 2022 года из-за дефицита чипов, вызванного пандемией. Однако весной прошлого года нам удалось протестировать предсерийную версию Ariya с передним приводом, перед первыми поставками клиентам этой осенью.

Впечатления Мики Джи от версии с передним приводом были в целом положительными, но с тех пор я с нетерпением ждал возможности испытать полноприводную технологию Nissan e-4ORCE после того, как она была представлена примерно в то же время. На этой неделе у меня была долгожданная возможность испытать множество поездок по округу Сонома, Калифорния, на Nissan Ariya Platinum+ 2023 года — топовой комплектации кроссовера от Nissan.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

  • 2023 Nissan Ariya
  • 2023 Nissan Ariya
  • 2023 Nissan Ariya
  • 2023 Nissan Ariya

Полноприводный Nissan Ariya 2023 года — более чем адекватный электромобиль

Проведя целый день за рулем Ariya 2023 года по холмистой местности Северной Калифорнии, треку Sonoma Speedway и извилистым прибрежным дорогам Бодега-Бэй, я могу с уверенностью сказать, что Nissan создал электрический внедорожник, который понравится многим потребителям — независимо от того, являются ли они уже поклонниками японского бренда или переходят к нему.

Команда Nissan сообщила нам, что 62% покупателей Ariya — новички бренда, что является обнадеживающей новостью для автопроизводителя, пообещавшего выпустить 27 новых электрифицированных моделей к 2030 году, 19 из которых будут BEV. Я сказал им, что им лучше поторопиться, но это не то, о чем они еще не знают. Эту историю мы оставим на потом.

А пока мое внимание, как и внимание Nissan, сосредоточено на Ariya 2023 года, моя полноприводная версия Platinum+ e-4ORCE имела следующие характеристики.

  • Силовая установка: Полный привод с двумя двигателями и e-4ORCE
  • Емкость аккумулятора: 91 кВт/ч
  • Расчетный запас хода по EPA: 265 миль
  • Мощность: 389 л.с.
  • Крутящий момент: 442 фунт-фут
  • Разгон 0-60 миль/ч: 4,8 секунды
  • Колесная база: 109,3 дюйма
  • Максимальная вместимость багажа: 59,7 кубических футов (3 комплекта гольфа)

В целом, это действительно приятный в управлении внедорожник, поскольку он предлагает все удобства и технологии, которые вы хотите от электромобиля, интуитивно расположенные в комфортной среде салона. От тактильных переключателей до двойных 12-дюймовых дисплеев на приборной панели — команда Nissan нашла хороший баланс между обновляемыми функциями сенсорного экрана и физическими переключателями на приборной панели и центральной консоли. Такие функции, как выдвижной стол на центральной панели (см. изображения ниже), способствуют универсальности салона как офиса или места для развлечений во время зарядки или стоянки.

  • 2023 Nissan Ariya
  • 2023 Nissan Ariya
  • 2023 Nissan Ariya
  • 2023 Nissan Ariya

Сначала я счел водительский дисплей слишком перегруженным, но быстро понял, что могу переключаться на разные опции, будь то настройки или отображение радара автомобилей вокруг Ariya, благодаря системе помощи водителю ProPILOT Assist 2.0 ADAS — еще одно огромное преимущество, которое стоит отметить.

Я начал свою поездку по автомагистрали и имел возможность протестировать функцию ProPILOT Assist для вождения без рук, и это не могло быть проще. Я просто нажал кнопку на рулевом колесе, чтобы активировать технологию, затем нажал «set», чтобы включить ее.

Подобно аналогичным системам помощи водителю без рук, таким как BlueCruise и Super Cruise, ProPILOT Assist использует HD-картографию, сонары и радары на специально запрограммированных дорогах, позволяя использовать три различных уровня помощи водителю. Первым является белая линия, отображаемая на дисплее водителя, а также вдоль верхней части приборной панели для пассажиров — это режим Intelligent Cruise, аналогичный обычному ассистенту полосы движения.

Затем Ariya переключился на зеленый цвет, беря на себя управление, но требуя, чтобы руки были на руле, а глаза — на дороге. Оттуда ProPILOT Assist переключился на синий цвет, что означает вождение без рук с фокусом на дороге. Я использовал эту функцию около 20 минут без каких-либо проблем и лишь один раз пришлось вмешаться из-за потока машин, которые перестраивались с полосы разгона справа от меня. Посмотрите:

Как и большая часть дизайна и технологий в Nissan Ariya 2023 года, я нашел ProPILOT Assist 2.0 более чем адекватным и считаю, что его технологии находятся на пути к дальнейшей автономии — возможно, с помощью Luminar?

Хотя ProPILOT Assist 2.0, безусловно, был одним из ярких моментов моей поездки на Ariya, именно система e-4ORCE от Nissan выделяется как главная особенность, о которой я хочу рассказать вам, читателям.

e-4ORCE крадет шоу в этом электромобиле

Как видно из приведенных выше характеристик, Nissan Ariya 2023 года не является лидером в каких-либо категориях производительности. Он может и будет конкурировать с такими моделями, как Mustang Mach-E и Hyundai IONIQ 5, но где он действительно может выделиться для потребителей, так это с e-4ORCE… если они сами это испытают.

e-4ORCE — это запатентованная Nissan система полного привода с электрическим приводом, которая помогает эффективно контролировать тяговое усилие, используя интегрированное управление передними и задними двигателями и тормозами. По данным Nissan:

Система рассчитывает тяговое усилие, необходимое для поворота, ускорения и замедления в ответ на действия водителя и в соответствии с постоянно меняющимися условиями вождения и дорожными условиями, а затем контролирует тяговое усилие четырех колес через передние и задние двигатели, а также левые и правые тормоза. Это обеспечивает управляемость от повседневного вождения до вождения по скользкой дороге.

Первой остановкой в нашей поездке был автодром Sonoma Speedway, где команда Nissan подготовила короткую, но интересную трассу, чтобы мы могли оценить непревзойденную устойчивость e-4ORCE. Они смочили резкий поворот на трассе и посоветовали мне «дать ему жару» (что я и сделал) — и, черт возьми, я был впечатлен. Вся эта мгновенная мощность и скорость, проходящие через этот поворот, именно тогда, когда кажется, что заднюю часть занесет, система просто корректирует себя, остается на трассе и продолжает движение.

То же самое было и при прохождении слалома, который я также проходил на пределе. Опять же, не было никаких сомнений в моем полном контроле над кроссовером, сохраняя его в вертикальном положении. Это был действительно интересный опыт, но я не смог по-настоящему оценить сцепление e-4ORCE, пока не ехал из Бодега-Бэй обратно в Хилдсбург по бесчисленным извилистым поворотам со скоростными ограничениями от 20 до 55 миль в час.

Я, признаюсь, без колебаний испытывал Nissan Ariya 2023 года, когда это было возможно, и он цеплялся за каждый поворот, мокрую дорогу и все остальное, что я ему подбрасывал. Я обнаружил, что ускоряюсь намного резче обычного в поворотах, и продолжал подталкивать его, но безуспешно. Из всего, что я испытал в этом компактном внедорожнике, e-4ORCE — это, без сомнения, самая впечатляющая и захватывающая функция для меня.

Я думаю, что те, кто испытает это на себе, согласятся, и это может стать огромным преимуществом для Nissan, который стремится наверстать упущенное после предыдущих проблем с производством Ariya и вывести больше этих электромобилей в мир. Но как они это сделают?

Вы можете прочитать мои слова и узнать все о технологиях, которые входят в e-4ORCE, но это то, что нужно испытать самому, чтобы по-настоящему понять и оценить. Для Nissan может быть трудно донести, насколько инновационна их система полного привода, но если им это удастся, они смогут привлечь еще больше клиентов.

e-4ORCE доминирует в мокром повороте на Sonoma Speedway / Фото: Nissan

Nissan Ariya 2023 года — жизнеспособный вариант для потребителей

Проведя целый день за рулем Nissan Ariya 2023 года, я понимаю, почему команда так воодушевлена его потенциалом и ролью отправной точки для их будущей линейки BEV. Это хорошее начало, особенно с такими системами помощи водителю, как ProPILOT Assist 2.0 и e-4ORCE.

Лично мне рекуперативное торможение показалось слишком слабым, так как электромобиль никогда не останавливается полностью, а продолжает катиться, когда вы убираете ногу с педали тормоза. В отличие от моих предпочтений, такой стиль рекуперации может лучше подойти потребителям, которые не привыкли к вождению одной педалью, так что это своего рода палка о двух концах.

Лучший комментарий от Eat till you weep


Понравилось 35 людям

этот пост нарушил нашу политику

Посмотреть все комментарии

Экстерьер и интерьер были выполнены хорошо, салон был достаточно тихим благодаря акустическому ламинированному стеклу, и мне очень понравились тактильные переключатели, которые, на мой взгляд, органично вписались в приборную панель и центральную консоль. Общие характеристики на бумаге оставляют желать лучшего, но когда вы действительно управляете Ariya, ускорение кажется более чем достаточным и довольно забавным в сочетании с e-4ORCE.

Конечно, я был в топовой комплектации Ariya 2023 года, но по мере снижения уровня комплектации остается множество замечательных характеристик. Фактически, Nissan Ariya 2023 года должен хорошо зарекомендовать себя в своем сегменте компактных внедорожников, поскольку Nissan предлагает множество функций в стандартной комплектации для своей базовой версии Engage FWD (которая начинается с 43 190 долларов). Другие конкуренты взимают тысячи за дополнительные опции для функций, которые являются стандартными для каждой комплектации Ariya, таких как проекционный дисплей (HUD), подогрев задних сидений и рулевого колеса, а также атмосферное освещение салона.

В целом, я считаю, что Ariya 2023 года — отличный вариант для потребителей, которые впервые покупают электромобили, или для тех, кто, возможно, пересаживается с Nissan LEAF или чего-то похожего. Опытные водители электромобилей, безусловно, по-прежнему будут наслаждаться поездкой и функциями внедорожника, но могут быть не так впечатлены производительностью.

Я с нетерпением жду следующего тест-драйва Nissan и не могу дождаться, чтобы увидеть, как e-4ORCE и ProPILOT Assist будут далее реализованы и улучшены в будущих электромобилях. Помните, у Nissan еще около 20 моделей, которые им нужно представить в ближайшие семь лет. Я буду наблюдать и ждать!