
Британский стартап по производству электромобилей Arrival привлек новые $300 млн акционерного финансирования в надежде замедлить финансовое кровотечение, которое преследовало его в последние месяцы. Поскольку ранее объявленные сокращения рабочих мест и расходов вступают в силу, Arrival ожидает, что финансирование поможет замедлить темпы сжигания денежных средств, но заявляет, что ему придется привлечь еще больше средств, чтобы начать производство фургонов в США в следующем году.
Arrival ($ARVL) — британский стартап, ориентированный на городскую мобильность с помощью своего фургона Arrival Van для последней мили. Хотя когда-то этот разработчик электромобилей демонстрировал высокие инновации, он также разрабатывал электрический пассажирский автобус и Arrival Car для каршеринга, разработанный совместно с Uber.
Как и многие молодые стартапы, потребность Arrival в огромных суммах финансирования со временем сказалась. После публичного размещения акций посредством слияния SPAC в марте 2021 года стоимость акций Arrival упала, что привело к прошлогоднему объявлению о реорганизации бизнеса с целью сосредоточиться исключительно на производстве фургонов, приостановив разработку автобусов и автомобилей.
К октябрю 2022 года Arrival объявила, что снова меняет свою стратегию в сфере электромобилей, перенося фокус на производство в США после указания на значительные затраты на масштабирование за рубежом и менее чем звездную платформу ATM (at-the-market). Пересмотренная стратегия предусматривала сокращение «трудоемких для получения денежных средств мероприятий», включая зарплаты сотрудников, особенно «существенное влияние на глобальный штат компании, преимущественно в Великобритании».
К ноябрю президент Arrival и директор по стратегии Авинаш Ругообур ушел в отставку по личным причинам, а генеральный директор Денис Свердлов перешел на новую должность председателя совета директоров. Одновременно Arrival получила письмо о несоответствии из-за слишком низкой цены своих акций. У компании есть время до мая, чтобы поднять цену акций выше $1,00, чтобы избежать делистинга. На данный момент акции котируются по цене $0,148.
Тем не менее, стартап продолжает борьбу. Его бывший вице-президент по цифровым технологиям Игорь Торгов вступил в должность генерального директора компании в конце января вместе с печальной новостью о том, что штат из 1600 человек будет сокращен вдвое. Arrival надеется, что эти сокращения, наряду с объявленным сегодня финансированием, помогут компании оставаться на плаву в течение 2023 года, пока она пытается привлечь дополнительное финансирование для достижения масштабируемого производства.

Производство фургонов Arrival к концу 2024 года кажется весьма отдаленным
Хотя сегодняшние новости о финансировании должны быть обнадеживающими для тех, кто остался на работе в Arrival, стартап по производству электромобилей еще далеко не выбрался из красной зоны и имеет долгий путь, чтобы реально начать производство фургонов.
Согласно отчету Automotive News Europe, Arrival полагает, что $300 млн акционерного финансирования от Westwood Capital помогут ей достичь целевого показателя сжигания денежных средств в размере $35 млн за квартал, по крайней мере, ко второй половине этого года. Именно тогда вступят в полную силу многие из вышеупомянутых сокращений расходов и увольнений.
Стартап также заявил, что дополнительный капитал в сочетании с вышеупомянутыми мерами обеспечит бизнесу большую ликвидность, по крайней мере, достаточную для его поддержания до конца 2023 года. Тем не менее, ожидается, что Arrival начнет производство фургонов на своем американском микрозаводе в Шарлотте, Северная Каролина, только к концу 2024 года.
Чтобы продержаться до следующего года, Arrival заявила, что начинает дополнительные усилия по привлечению средств, ориентированные на сроки производства фургонов. Для решения ранее упомянутой проблемы с листингом на Nasdaq Arrival недавно призвала акционеров провести собрание для голосования по предложению о дроблении акций, чтобы восстановить соответствие требованиям. На конец 2022 года у Arrival было примерно $205 млн наличных денежных средств и их эквивалентов.