Производство Nissan Ariya отстает от плана на треть из-за очередных проблем с электромобилем

Несмотря на недавнее заявление Nissan об активизации усилий по выводу электромобилей на рынок, производство первого электрокроссовера автопроизводителя, Nissan Ariya, отстает от запланированного на треть.

Nissan представил Ariya, свой второй глобальный электромобиль, в 2020 году, после того как занял лидирующие позиции с моделью LEAF, выпущенной в 2010 году как один из первых серийных электромобилей.

После того как в 2018 году LEAF стал самым продаваемым электромобилем в Европе, он постепенно уступил место новым полностью электрическим автомобилям от таких производителей, как Tesla, Ford, GM, Hyundai, Volkswagen и других, появившихся на рынке с тех пор.

Nissan Ariya был разработан, чтобы вдохнуть новую жизнь в бренд и вывести его в новую эру, начиная с 2021 года, и после нескольких задержек он был наконец выпущен в прошлом году с рекомендованной розничной ценой $43 190.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Ранее на этой неделе Electrek сообщил, что Nissan добровольно отзывает 1 063 электрокроссовера Ariya «из соображений предосторожности» после трех случаев ослабления или полного отсоединения рулевого колеса.

Согласно новому отчету Reuters, Nissan Ariya сталкивается с очередным сбоем, поскольку нехватка комплектующих тормозит производство.

Nissan-Ariya-production
2023 Nissan Ariya электрический кроссовер SUV (Источник: Nissan)

Проблемы с производством Nissan Ariya

Три источника, знакомых с ситуацией, а также плановые документы, изученные Reuters, показывают, что производство Nissan Ariya отстает от запланированных уровней как минимум на треть.

Часть нового подхода Nissan к силовым агрегатам электромобилей включает в себя совместное производство электромобилей и гибридных моделей на одной линии, что, по словам одного из источников, оказывается «чрезвычайно, чрезвычайно сложной задачей».

Кроме того, после пожара на заводе китайского поставщика Wuxi Welnew Micro-Electronic в январе Nissan испытывает нехватку покрытий для электронных компонентов.

Ariya был частью первоначальной стратегии Nissan Ambition 2030, которую японский автопроизводитель с тех пор обновил, чтобы усилить свои предложения по электромобилям, включив в них 19 новых электромобилей к концу десятилетия.

Nissan нацеливался на уровень производства около 400 Ariya в день, что составило бы более 100 000 в год, но ожидается, что из-за последних проблем с поставками и производством этот показатель будет значительно ниже.