
Nissan удвоит свои усилия по увеличению производства электромобилей. Автопроизводитель заявляет, что в рамках нового подхода к силовым установкам для электромобилей затраты на разработку и производство будут снижены на 30% к 2026 году.
Несмотря на раннее лидерство Nissan на рынке чисто электрических автомобилей с выпуском LEAF в 2011 году, японский автопроизводитель сейчас отстает, поскольку другие автопроизводители активно разрабатывают электромобили.
Nissan LEAF в свое время был самым продаваемым электромобилем в Европе в 2018 году после впечатляющего результата.
Поскольку с тех пор на рынок вышло множество новых конкурентов, LEAF выбыл из первой десятки в прошлом году, так как Tesla (Model Y и Model 3), Volkswagen (ID3 и ID4), Hyundai и Kia (Kona electric и Niro), а также другие модели от Fiat, Skoda, Dacia и Peugeot заняли свою долю рынка.
Nissan начал продавать свой второй электромобиль, электрический внедорожник Ariya 2023 года, но это произошло более чем через десятилетие после выпуска LEAF.
Ariya — первый электрический внедорожник японского автопроизводителя с запасом хода до 304 миль и рекомендованной розничной ценой от 43 190 долларов США (для базовой комплектации Engage FWD).
Осознавая срочность, Nissan объявил в прошлом месяце о планах ускорить свою стратегию в области электромобилей «Ambition 2030», первоначально представленную в 2021 году. Обновленная стратегия включает выпуск 19 новых электромобилей к 2030 году (по сравнению с 15 ранее ожидаемыми) и увеличение продаж электромобилей на ключевых рынках.
Nissan представляет «X-in-1» для снижения стоимости силовых установок электромобилей
Чтобы максимально реализовать свою стратегию и оставаться конкурентоспособным в будущем, Nissan в четверг представил новый подход к силовым установкам электромобилей, который, по словам автопроизводителя, приведет к снижению затрат на разработку и производство на 30% к 2026 году.

Nissan заявляет, что разработал прототип силового агрегата 3-в-1, состоящий из электродвигателя, инвертора и редуктора, который планирует использовать для своих электромобилей.
Благодаря совместному использованию и модульности прототипа с гибридными автомобилями e-POWER, Nissan сможет производить электромобили и гибриды на одной линии, что, по словам автопроизводителя, снизит затраты на производство и разработку на 30% к 2026 году.
Что более важно, Nissan сокращает размер и вес двигателя для улучшения характеристик и снижения шума и вибрации. Интересно, что Nissan заявляет о разработке нового электродвигателя, который сократит использование редкоземельных элементов до 1% или менее от веса магнита.
Мнение Electrek
Хотя снижение затрат на разработку и производство силовых установок на 30% может показаться значительным, это, вероятно, приведет лишь к минимальному снижению цен на электромобили Nissan.
Тем не менее, оптимизация производства имеет решающее значение для снижения затрат и увеличения прибыли. Tesla годами заявляет об этом, и именно поэтому она достигает одной из самых высоких норм прибыли в отрасли.