Faraday Future: итоги IV квартала и всего 2022 года — запуск FF 91 в этом месяце при условии поступления миллионов долларов финансирования

Неужели мы действительно увидим, как упорный стартап по производству электромобилей Faraday Future начнет производство своего давно обещанного флагманского электромобиля FF 91 Futurist? Согласно последнему финансовому отчету Faraday Future за IV квартал и весь 2022 год, производство может начаться уже в этом месяце. Однако многое из планов и целей стартапа на 2023 год сильно зависит от получения десятков миллионов долларов ранее обещанного финансирования. Вот последние новости.

Faraday Future Intelligent Electric Inc. ($FFIE) — калифорнийский стартап по производству электромобилей, основанный в 2014 году. За время своих взлетов и падений, как финансовых, так и внутренних, его никогда не сдавшееся присутствие в индустрии стало одновременно предостережением и примером настойчивости.

Флагманский электромобиль стартапа, FF 91 Futurist, дебютировал в 2017 году, но к концу того же года финансовый директор и технический директор компании покинули ее, чтобы основать собственную компанию неподалеку под названием Canoo — стартап по производству электромобилей со собственным списком проблем, пытающийся достичь часто непреодолимой цели масштабируемого производства автомобилей.

Финансовые трудности продолжали преследовать компанию, наряду с другими спорами с бывшими сотрудниками, увольнениями и займами. В конечном итоге основатель компании Ю.Т. Цзя ушел с поста генерального директора в 2019 году после подачи заявления о банкротстве.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

В феврале 2022 года мы смогли увидеть предсерийный FF91 Futurist в действии, а к августу стартап ожидал поставок к концу года. Однако спор с инвесторами вновь сорвал планы Faraday Future по производству… по крайней мере, ненадолго. К сентябрю спор был урегулирован, и FF объявил о дополнительном финансировании в размере 100 миллионов долларов для приближения к началу производства.

В четвертом квартале 2022 года Faraday Future объявила о привлечении дополнительного капитала в размере 135 миллионов долларов, что привело к очередному переносу производства FF 91 Futurist на март 2023 года. Согласно недавно опубликованным финансовым результатам за IV квартал и 2022 год, Faraday Future получила значительную часть обещанных средств. Однако для достижения своей неуловимой цели по производству FF 91 в Калифорнии потребуется еще несколько миллионов.

Faraday Future Q4
Источник: Faraday Future Intelligent Electric Inc.

Faraday Future сможет начать производство, если поступят средства, обещанные в IV квартале

Согласно отчету Faraday Future за IV квартал и 2022 год, завод FF ieFactory California готов начать производство FF 91 Futurist 30 марта, «при условии своевременного получения ранее объявленных и подтвержденных 135,0 миллионов долларов».

Стартап заявляет, что эти финансовые обязательства также жизненно важны для достижения цели поставки автомобилей клиентам в конце апреля — и для того, чтобы поставщики выполнили требования цепочки поставок для сборки. Faraday Future сообщает, что 111,6 миллиона долларов из подтвержденных средств были получены с конца IV квартала 2022 года, но еще 38,4–58,4 миллиона долларов дополнительного финансирования находятся в пути.

Операционные расходы составили 451 миллион долларов за 2022 год по сравнению с 354,1 миллиона долларов годом ранее, но в IV квартале расходы были более обнадеживающими — 83,9 миллиона долларов по сравнению со 121,4 миллионами долларов в 2021 году. Стартап объясняет дополнительные расходы в 2022 году увеличением затрат на инжиниринг, проектирование и тестирование.

Тем не менее, чистые убытки выросли до 552,1 миллиона долларов по сравнению с 516,5 миллионами долларов в 2021 году, а также увеличились в IV квартале 2022 года (153,9 миллиона долларов) по сравнению с чуть более 84 миллионами долларов годом ранее. Faraday Future сообщает, что на конец IV квартала 2022 года его денежные средства и ограниченные денежные средства сократились до удручающих 18,5 миллиона долларов, но к 2 марта 2023 года они снова выросли до 37,5 миллиона долларов (включая 2,1 миллиона долларов ограниченных денежных средств).

Недавно назначенный глобальный генеральный директор Сюэфэн «XF» Чен прокомментировал текущую ситуацию в компании, касающуюся (надеемся) запуска FF 91 Futurist в производство:

Мы прошли долгий путь к тому, чтобы сделать FF 91 Futurist доступным для наших клиентов, и я горжусь самоотверженностью и приверженностью нашей команды достижению всех основных этапов. Обеспечение необходимых финансовых обязательств для начала производства и поставки этого автомобиля является для нас ключевым фактором. В дальнейшем мы планируем использовать все доступные ресурсы, чтобы доставить наш автомобиль нашим восторженным клиентам.

Как и много раз до этого, Faraday Future снова может выжить буквально «на волоске» и, возможно, действительно начать производство, но у нас нет причин держать дыхание в данный момент, и вам тоже не стоит.

Все внимание будет приковано к намеченной на 30 марта дате начала производства (SOP), чтобы увидеть, сможет ли Faraday Future получить обещанное финансирование. Продолжение следует.