
NHTSA объявила, что расследует Tesla Model Y из-за потенциальной проблемы после того, как у двух автомобилей отвалились рулевые колеса.
В новом отчете Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) сообщила, что ей известно о двух случаях полного отсоединения рулевого колеса на автомобилях Model Y 2023 года выпуска:
Отдел расследования дефектов (ODI) осведомлен о двух случаях полного отсоединения рулевого колеса от рулевой колонки во время движения на автомобилях Tesla Model Y 2023 модельного года. Оба автомобиля были доставлены владельцам без крепежного болта (P/N1036655-00-A), который крепит рулевое колесо к рулевой колонке.
NHTSA вела переписку с Tesla и выяснила, что на обоих пострадавших автомобилях проводился «ремонт на конце производственной линии», который требовал снятия рулевого колеса.
NHTSA написала в отчете:
На обоих автомобилях был проведен ремонт на конце производственной линии, требующий снятия и повторной установки рулевого колеса. Соединение между рулевым колесом и шлицами колонки поддерживалось за счет трения во время эксплуатации до момента разъединения. Внезапное разъединение произошло, когда сила, приложенная к рулевому колесу, преодолела сопротивление трения во время движения автомобилей. Оба известных инцидента произошли при малом пробеге автомобилей.
Агентство продолжает работать с Tesla, чтобы определить масштабы производственной проблемы и выяснить, затрагивает ли она большее количество автомобилей и, следовательно, может ли потребоваться отзыв безопасности.
За последний год Tesla столкнулась со многими отзывами со стороны NHTSA, но большинство из них были устранены с помощью обновлений программного обеспечения «по воздуху», что вызвало жалобы фанатов Tesla на использование слова «отзыв» в таких случаях.
Но в данном случае это была бы производственная проблема, требующая физического отзыва. Однако пока неясно, затронуты ли более значительные объемы автомобилей, помимо двух инцидентов, о которых было сообщено в NHTSA.