
Tesla начала выпуск нового обновления программного обеспечения Full Self-Driving Beta v11, но развертывание долгожданного обновления FSD Beta по-прежнему идет медленно.
Tesla FSD Beta v11 — это одновременно захватывающий и пугающий шаг, поскольку он призван объединить трассовые модули FSD и Autopilot от Tesla.
FSD Beta позволяет автомобилям Tesla автономно двигаться к месту назначения, введенному в навигационной системе автомобиля, но водитель должен оставаться бдительным и готовым взять управление в любой момент.
Поскольку ответственность лежит на водителе, а не на системе Tesla, это по-прежнему считается системой помощи водителю второго уровня, несмотря на свое название. Это была своего рода программа «два шага вперед, один шаг назад», поскольку некоторые обновления сопровождались регрессией в плане возможностей вождения.
Tesla часто выпускала новые обновления программного обеспечения для программы FSD Beta и добавляла в нее новых владельцев.
С момента более широкого выпуска бета-версии в прошлом году в программе в Северной Америке насчитывается более 400 000 владельцев Tesla — практически каждый владелец Tesla, купивший пакет FSD для своих автомобилей.
Однако большая часть этих владельцев еще не получила значительных обновлений FSD Beta, поскольку Tesla должна была выпустить v11 для парка в ноябре 2022 года, но с тех пор обновление находилось на тестировании внутри закрытого парка Tesla.
Обновление является важным шагом, поскольку оно включает множество новых нейронных сетей, как заявил Илон Маск, но с точки зрения потребителя оно также важно, поскольку ожидается, что оно объединит программный стек FSD Beta от Tesla, в основном используемый на дорогах и городских улицах, с программным стеком Autopilot от Tesla, который используется как система помощи водителю второго уровня на автомагистралях.
Его несколько раз откладывали, но в прошлом месяце оно наконец вышло в закрытую бета-версию. Tesla медленно выпускает его для большего числа бета-тестеров, но оно еще не вышло в более широкий релиз.
Сегодня автопроизводитель начал выпуск нового обновления программного обеспечения FSD Beta v11.3.1 (2022.45.10) для немного большей группы бета-тестеров.
Обновление включает несколько улучшений нового единого стека, а также новую визуализацию, которая дает водителям больше информации о том, что происходит с FSD Beta.
Вот примечания к выпуску FSD Beta v11.3.1 (через Not a Tesla App):
– Включен FSD Beta на шоссе. Это унифицирует стек видения и планирования как на шоссе, так и вне его, и заменяет устаревший стек шоссе, которому более четырех лет. Устаревший стек шоссе по-прежнему полагается на несколько однокамерных и однокадровых сетей и был настроен для выполнения простых маневров в пределах полосы движения. Сети видения на основе нескольких камер FSD Beta и планировщик следующего поколения, который позволяет осуществлять более сложные взаимодействия с агентами с меньшей зависимостью от полос движения, открывают путь к добавлению более интеллектуального поведения, более плавного управления и лучшего принятия решений.
– Повышена точность обнаружения подрезаний вблизи на 15%, особенно для больших грузовиков и сценариев с высокой угловой скоростью, за счет дополнительных 30 тысяч автоматически маркированных клипов, извлеченных из парка. Кроме того, расширен и настроен выделенный контроль скорости для объектов, совершающих подрезание.
– Улучшено положение эго в широких полосах движения, смещаясь в направлении предстоящего поворота, чтобы позволить другим автомобилям объезжать эго.
– Улучшено поведение в сценариях с высокой кривизной или большими грузовиками путем смещения в полосе движения для поддержания безопасного расстояния до других транспортных средств на дороге и повышения комфорта.
– Улучшено поведение при смене полосы движения из-за блокировки пути в плотном трафике. Теперь эго будет поддерживать больший интервал в заблокированных полосах, чтобы компенсировать возможные обгоны в плотном трафике.
– Улучшена смена полосы движения в сценариях плотного трафика путем увеличения ускорения на этапе выравнивания. Это приводит к более естественному выбору зазора для обгона соседних транспортных средств, находящихся очень близко к эго.
– Повороты стали более плавными за счет повышения согласованности обнаружения между полосами, линиями и предсказаниями краев дороги. Это было достигнуто путем интеграции последней версии модуля управления полосой движения в сеть краев дороги и линий.
– Повышена точность обнаружения семантики движения других транспортных средств. Точность была повышена на 23% для случаев, когда другие транспортные средства переходят в режим движения, и ошибка была уменьшена на 12% для случаев, когда Autopilot ошибочно принимает ведущее транспортное средство за припаркованное. Это было достигнуто за счет увеличения контекста видео в сети, добавления большего количества данных для этих сценариев и увеличения штрафа за потерю для управляемых транспортных средств.
– Расширен максимальный горизонт оптимизации траектории, что привело к более плавному управлению на дорогах с высокой кривизной и дальних транспортных средствах при движении на высоких скоростях.
– Улучшено поведение при движении рядом с рядом припаркованных автомобилей в узких полосах, предпочтение отдается смещению и удержанию в пределах полосы движения вместо ненужной смены полосы движения или замедления.
– Улучшены последовательные маневры смены полосы движения за счет лучшей интеграции между локализацией на основе зрения и грубым подсчетом полос движения на карте.
– Добавлены текстовые пояснения в пользовательском интерфейсе для информирования о предстоящих маневрах, которые планирует выполнить FSD Beta. Также улучшена визуализация предстоящих замедлений на пути движения автомобиля. Шевроны отображаются с разной прозрачностью и скоростью, чтобы указать интенсивность замедления, а сплошная линия появляется в местах, где автомобиль остановится.
– Повышена точность и полнота обнаружения объектов, в частности, уменьшена ошибка положения большегрузных автомобилей на 10%, увеличена полнота и точность обнаружения пересекающих транспортных средств на расстоянии более 100 м на 3% и 7% соответственно, а также увеличена полнота обнаружения мотоциклов на 5%. Это было достигнуто путем внедрения дополнительных проверок качества в наш набор данных из двух миллионов видеоклипов с автоматической маркировкой.
– Уменьшено ложное смещение вокруг объектов в широких полосах движения и вблизи перекрестков за счет улучшения моделирования кинематики объектов в сценариях на низкой скорости.
Лучший комментарий от Anon
Нравится 18 людям
Как владелец двух Tesla с FSD, и 90% моих пробегов на автопилоте или FSD Beta, я в восторге от этого, но также немного нервничаю, поскольку автопилот на шоссе невероятно полезен, и я научился, когда/где он может требовать дополнительного внимания — и теперь с изменением стека; это как если бы все мои любимые шоссе переместили выбоины. Первые поездки будут с потными ладонями. Я считаю, что это один из тех моментов «4 шага вперед, 1 шаг назад» для стека, так что да + глоток.
Если я правильно понял, они снова добавили возможность отправлять отчеты об ошибках, специфичных для FSD, независимо от модели. Я довольный бета-тестер, я хочу, чтобы мои усилия были полезны в дополнение к видеоклипам.
Посмотреть все комментарии