
Rivian ($RIVN) планирует привлечь 1,3 миллиарда долларов наличными путем продажи «зеленых» конвертируемых облигаций, несмотря на заявление о наличии достаточного количества денежных средств в отчете о доходах прошлой недели. Инвесторы не в восторге от этого шага: акции Rivian упали более чем на 10% после объявления во вторник.
Rivian привлекает 1,3 миллиарда долларов за счет «зеленых» облигаций
Согласно отчету о доходах за четвертый квартал компании от 28 февраля, Rivian завершил квартал с более чем 12 миллиардами долларов денежных средств и их эквивалентов после того, как израсходовал 1,4 миллиарда долларов за отчетный период.
Компания заявила на последовавшем за этим звонке по поводу доходов:
Мы по-прежнему уверены, что наши денежные средства и их эквиваленты позволят финансировать нашу деятельность до 2025 года.
Хотя стартап в области электромобилей (пока) не испытывает острой потребности в наличных, у Rivian в этом году много планов, поскольку компания наращивает производство платформ R1 и RCV, одновременно разрабатывая архитектуру нового поколения R2, которая должна появиться в 2026 году.
Тем временем генеральный директор RJ Scaringe говорит, что «не менее важным, чем наращивание производства», является стремление Rivian к прибыльности.
Rivian теряет деньги на каждом произведенном автомобиле (примерно в три раза больше), но это ожидаемо, поскольку производитель электромобилей работает над полным производством на своем заводе в Нормале, штат Иллинойс.
Компания уже предприняла ряд шагов по экономии денежных средств, включая увольнение 6% своей рабочей силы в начале этого года и сокращение операционных расходов в четвертом квартале.
Согласно подаче документов в SEC в понедельник, Rivian стремится улучшить свою капитальную ситуацию. Rivian объявил о планах привлечь 1,3 миллиарда долларов наличными за счет «зеленых» конвертируемых старших облигаций.
Традиционные конвертируемые облигации могут быть погашены наличными или акциями, или их комбинацией, что делает их дешевле и проще для стартапов, таких как Rivian, для привлечения средств. Тем временем «зеленые облигации» предлагают дополнительные преимущества для инвестирования в компании, использующие средства для климатических проектов, которые помогают окружающей среде.
Мнение Electrek
Создание электромобилей (или любых транспортных средств с нуля, если на то пошло) требует огромных капиталовложений. Именно поэтому Tesla стала одним из первых новых автомобильных брендов, прорвавшихся на рынок.
Tesla также прошла через свой собственный «ад производства», если кто-то не помнит. Тем не менее, Rivian придется значительно улучшить свою прибыльность в будущем по мере наращивания производства.
Rivian заявляет, что новые технологии, такие как привод Eduro, разработанный собственными силами, помогают снизить затраты на материалы. Производитель электромобилей использует полученный опыт с серией R1 как основу для платформы R2.
Следующие несколько кварталов дадут нам лучшее представление о том, как Rivian улучшает свою валовую прибыль, работая над производством большего количества автомобилей с меньшими затратами.
Rivian заявил, что планирует построить 50 000 автомобилей в этом году, хотя внутреннее совещание показало, что это число может составить около 62 000.
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 25 людям
Rivian не должен говорить ни о чем, кроме увеличения производства грузовиков. Им нужно как можно скорее добиться прибыльности, и путь к этому лежит через объемы. Распределение ресурсов на дополнительные модели и такие вещи, как вторые заводы, не помогает. Только после достижения достаточного объема и прибыльности R1T стартап получит возможность заниматься другими вещами.
Наращивание производства — это процесс обучения, и попытка одновременного наращивания производства нескольких единиц означает совершение одних и тех же ошибок в нескольких местах.
Посмотреть все комментарии