
General Motors поделилась новыми подробностями о технологии и будущих возможностях своей системы ADAS следующего поколения Ultra Cruise, которая была впервые анонсирована на презентации GM Investor Day в прошлом году. Технология дебютирует на предстоящем премиальном электромобиле Cadillac Celestiq в начале 2024 года, хотя точные возможности помощи водителю, которые будут развернуты к тому времени, еще не определены. Вот что нам известно на данный момент.
Прежде чем углубляться в новые детали Ultra Cruise, стоит упомянуть предшественника GM в области ADAS – Super Cruise. Super Cruise – это функция помощи водителю без рук, представленная несколько лет назад, которая использует технологию адаптивного круиз-контроля и подключенные сервисы в каждом автомобиле марки GM для навигации по картографическим данным с поддержкой LiDAR, используя позиционирование в реальном времени, камеры и датчики.
В результате электромобили могут самостоятельно контролировать ускорение, торможение и автоматическую смену полосы движения, но только на совместимых дорогах. Американский автопроизводитель продолжает расширять доступность функции Super Cruise для движения без рук по дорогам Северной Америки и добился значительного прогресса.
Согласно последнему ежегодному рейтингу ADAS, Consumer Reports присвоил Super Cruise оценку 75, уступив только системе ADAS BlueCruise от Ford – обе превзошли такие бренды, как Mercedes-Benz и Tesla. Во время GM Investor Day в 2022 году автопроизводитель сообщил, что работает над своим следующим поколением технологий ADAS под названием Ultra Cruise.
Когда GM впервые представила свой ультра-роскошный седан Cadillac Celestiq, созданный вручную, мы узнали, что он будет оснащен сенсорными и программными системами для поддержки Ultra Cruise, но точные возможности оставались неясными.
Сегодня GM поделилась дополнительными подробностями о датчиках, которые войдут в состав Ultra Cruise, а также о планах автопроизводителя по расширению сети дорог, поддерживающих эту технологию, в США и Канаде.
Возможности Ultra Cruise будут доступны только в премиальных электромобилях GM
По крайней мере, на начальном этапе, как уже упоминалось, план GM по запуску системы ADAS Ultra Cruise на Cadillac Celestiq остается в силе, хотя маловероятно, что мы увидим полный потенциал системы для движения без рук, когда этот электромобиль стоимостью 300 000 долларов поступит в продажу в 2024 году.
Celestiq откроет линейку премиальных электромобилей GM, которые будут оснащены новым комплектом датчиков и соответствующим программным обеспечением, но какая модель последует за Cadillac, остается тайной. Мы узнали, что автомобили будут оснащены более чем 20 различными датчиками, включая камеры и радары дальнего и ближнего действия, LiDAR (GM пока не раскрывает поставщика) и усовершенствованную систему мониторинга водителя, чтобы убедиться, что водитель остается внимательным. GM заявляет, что датчики не дублируют друг друга, а скорее объединяются, обеспечивая полное 360-градусное сенсорное покрытие электромобиля.
Из-за того, что водитель должен оставаться вовлеченным на протяжении всего времени, GM заявляет, что система ADAS Ultra Cruise была спроектирована как набор для автономного вождения уровня 2. Тем не менее, компания намерена со временем расширять возможности системы с помощью (OTA) обновлений и расширять область, в которой электромобили могут безопасно функционировать.
Когда эти возможности будут развернуты, включая первоначальные, это будет происходить по усмотрению GM, поскольку основная философия компании – обеспечение безопасного внедрения и уверенности водителей в возможностях технологии. Ведущий инженер GM по Ultra Cruise Джейсон Дитман на этой неделе выступил перед группой журналистов:
Фундаментальная стратегия GM для всех функций ADAS, включая Ultra Cruise, заключается в безопасном развертывании этих технологий. Глубокое понимание возможностей Ultra Cruise в сочетании с детальной картиной, предоставляемой ее датчиками, поможет нам понять, когда Ultra Cruise может быть активирован и когда нужно вернуть управление водителю. Мы считаем, что последовательная и четкая работа может помочь повысить уверенность водителей в Ultra Cruise.
Строгая ориентация на безопасное внедрение означает, что мы можем не увидеть всего, на что способна Ultra Cruise, в течение некоторого времени. Тем не менее, Cadillac Celestiq будет поставляться со всем необходимым аппаратным и программным обеспечением для работы Ultra Cruise, как только GM сочтет это безопасным.
Дитман сообщил нам, что проводятся испытания на уровне компонентов, а все датчики находятся на заключительных стадиях проверки. Автомобили GM, оснащенные программным обеспечением Ultra Cruise, в настоящее время проходят испытания на полигоне автопроизводителя в Милфорде, штат Мичиган, в то время как проводятся испытания вне территории полигона с водителями, сохраняющими контроль над рулевым управлением. GM еще не тестировала режим Ultra Cruise с управлением без рук на дорогах общего пользования.
Автопроизводитель заявляет, что Ultra-Cruise разработан для того, чтобы в конечном итоге обеспечить управление без рук в 95% всех дорожных ситуаций, и станет доступным практически на всех мощеных дорогах, городских или пригородных улицах и в жилых районах США и Канады.
Запуск Cadillac Celestiq намечен на начало 2024 года, за которым последует безопасное внедрение Ultra Cruise компанией GM в некоторое время спустя.