
Lordstown Motors (RIDE) начала продажи пикапов Endurance EV в 4 квартале, продав не один, не два, а три автомобиля в четвертом квартале 2022 года. Несмотря на то, что Lordstown опередил Tesla Cybertruck, стартап в области электромобилей столкнулся с новыми финансовыми трудностями из-за растущих убытков в 4 квартале и продолжающейся остановки производства.
Тем временем, Lordstown заявляет о прогрессе в новой EV-программе совместно с Foxconn.
Продажи пикапов Endurance EV начались в 4 квартале
С первыми тремя проданными Endurance Lordstown преодолел важный рубеж, но перед производителем электромобилей предстоит еще долгий путь.
Основанная в 2018 году, Lordstown столкнулась с серией препятствий, чтобы достичь этой точки. После того как компания несколько раз оказалась на грани банкротства, а генеральный директор и финансовый директор внезапно подали в отставку в 2021 году, судьба электрического пикапа Endurance оказалась под вопросом.
Тайваньский производитель электроники Foxconn протянул компании спасательный круг, купив ее завод в Огайо позднее в том же году. С тех пор Foxconn неоднократно помогал молодому производителю электромобилей.
После объявления о том, что для наращивания производства Endurance EV и продолжения операционной деятельности потребуется не менее 50-75 миллионов долларов в прошлом августе, Foxconn инвестировал еще 70 миллионов долларов на пересмотр программы.
Несмотря на вливание денежных средств, Lordstown по-прежнему сталкивается с трудностями в доставке своих электропикапов клиентам. Компания приостановила производство автомобилей Endurance в прошлом месяце после добровольного отзыва, начав продажи пикапов Endurance в четвертом квартале.
В своем отчете за 4 квартал в понедельник Lordstown заявил, что все еще работает над решением проблемы, и ожидает новых обновлений в ближайшее время.

Основные моменты отчета Lordstown за 4 квартал 2022 года
Хотя Lordstown сообщил, что первая партия из 500 пикапов Endurance EV отправилась с завода в Огайо в ноябре, компания утверждает, что 40 из них были завершены или находятся в процессе производства, продав три электромобиля в 4 квартале и всего шесть к февралю 2023 года.
Lordstown также заявил: «Мы теперь имеем четкое представление о решении проблем» и ожидаем объявить в «ближайшие недели», когда возобновится производство и поставки электромобилей.
Тем временем Foxconn продолжал вкладывать средства в стартап электромобилей, инвестировав до 170 миллионов долларов, из которых первоначально было выделено 52 миллиона долларов.
Выручка в 4 квартале составила 194 000 долларов, в то время как чистый убыток Lordstown вырос до 102 миллионов долларов. Компания закончила год с 221,7 миллиона долларов наличными и эквивалентами. Компания ожидает закончить первый квартал с 150-170 миллионами долларов средств, не считая дополнительных инвестиций от Foxconn.
Из 50 миллионов долларов инвестиций Foxconn 30 миллионов долларов направляются на новую EV-программу, включая электрический автомобиль и платформу.
Lordstown заявил, что «следующая платформа и программа транспортных средств являются ключевыми» для долгосрочной стратегии компании и становятся все более приоритетными.
Акции Lordstown (RIDE) сегодня падают, так как инвесторы надеялись услышать лучшие новости о производстве.