
Всего через несколько недель после получения экспериментального сертификата летной годности от Федерального управления гражданской авиации (FAA), Universal Hydrogen успешно поднял в воздух свой 40-местный региональный водородно-электрический самолет. Самолет взлетел из штата Вашингтон сегодня утром, поднялся на высоту 3500 футов над уровнем моря (MSL), а затем благополучно приземлился, как вы можете увидеть в видео ниже.
Universal Hydrogen Co. — авиационная компания из Южной Калифорнии, основанная в 2020 году инженерами с миссией воплотить в жизнь авиацию с нулевым уровнем выбросов, работающую на водородных электросистемах.
В начале февраля мы освещали новые этапы, достигнутые с помощью ее летного испытательного стенда Dash-300. Самолет способен в конечном итоге перевозить более 40 пассажиров, используя водородные топливные элементы и электрические силовые установки, и обещает стать крупнейшим в своем роде, когда-либо поднимавшимся в небо.
Путь к сегодняшнему важному этапу начался с получения FAA экспериментального сертификата для Dash-300, который дал Universal Hydrogen разрешение на взлет.

Посмотрите на самый большой водородно-электрический самолет, когда-либо летавший
Universal Hydrogen празднует сегодня первый успешный полет водородно-электрического самолета, который взлетел в округе Грант, штат Вашингтон, в 8:41 утра по тихоокеанскому времени и пробыл в воздухе 15 минут.
Для этого первого полета один из двигателей самолета был заменен на водородно-электрическую силовую установку Universal Hydrogen. Другой стандартный двигатель остался для обеспечения безопасности самолета и его пилота, бывшего летчика-испытателя ВВС США Алекса Кролла. Кролл рассказал об уверенности, достигнутой во время полета:
Во время второго облета аэропорта мы были уверены в работе водородной силовой установки, поэтому смогли уменьшить обороты двигателя, работающего на ископаемом топливе, чтобы продемонстрировать крейсерский полет в основном на водородном топливе. Самолет вел себя превосходно, а шум и вибрация от силовой установки на топливных элементах значительно ниже, чем от обычного турбинного двигателя.
Представители Connect Airlines присутствовали при взлете водородно-электрического самолета. Connect получила первый заказ в США на конвертацию 75 самолетов ATR 72-600 в силовые установки Universal Hydrogen с правом покупки еще 25. Генеральный директор Connect Airlines Джон Томас также высказался:
Сегодняшний день войдет в историю как истинное начало декарбонизации мировой авиационной промышленности, и мы в Connect Airlines чрезвычайно гордимся той ролью, которую мы, как первый американский оператор, сыграем, возглавляя этот путь с Universal Hydrogen. Мы обязались стать первой авиакомпанией в Северной Америке с нулевым уровнем выбросов, и этот исторический полет, использующий водород, который можно получить только из солнечного света и который выделяет только воду, является ключевым этапом на нашем пути.
После завершения первого успешного полета Universal Hydrogen начинает двухлетнюю программу испытаний, которая, как ожидается, позволит получить полную сертификацию для водородно-электрических пассажирских рейсов с использованием вышеупомянутых самолетов ATR 72 к 2025 году.
Полет также отмечает летный испытательный стенд Dash-300 как самый большой водородно-электрический самолет, поднявшийся в воздух, открывая путь для большего количества конверсий существующих самолетов в водородно-электрические. Соучредитель и генеральный директор Universal Hydrogen Пол Эремененко прокомментировал:
Наша бизнес-модель решает проблему «курицы и яйца» между водородными самолетами и водородной инфраструктурой, развивая обе параллельно и с уникально низкими затратами. Самолеты конвертируются на водород с использованием комплекта для модернизации, ориентированного на существующий парк, а не на разработку совершенно нового самолета. А водородная заправка использует модульные капсулы, совместимые с существующими грузовыми сетями и оборудованием для обработки грузов в аэропортах, что делает каждый аэропорт в мире готовым к использованию водорода.
Вы можете увидеть взлет и посадку водородно-электрического самолета в видео ниже.
Лучший комментарий от Ahmet Togo Giz
Понравилось 2 людям
Водород имеет наименьшую удельную объемную плотность энергии, но наибольшую удельную массовую плотность энергии. Кроме того, топливные элементы более эффективны, чем турбинные двигатели. Поскольку в авиации вы платите за все, что поднимаете, у водорода есть шансы. Современные аккумуляторы имеют слишком низкую удельную энергию (кВтч на кг). Если следующее поколение аккумуляторов удвоит или утроит энергоемкость на единицу массы, они возьмут верх.
Посмотреть все комментарии