Universal Hydrogen: 40-местный водородно-электрический самолет совершил первый полет [Видео]

Всего через несколько недель после получения экспериментального сертификата летной годности от Федерального управления гражданской авиации (FAA), Universal Hydrogen успешно поднял в воздух свой 40-местный региональный водородно-электрический самолет. Самолет взлетел из штата Вашингтон сегодня утром, поднялся на высоту 3500 футов над уровнем моря (MSL), а затем благополучно приземлился, как вы можете увидеть в видео ниже.

Universal Hydrogen Co. — авиационная компания из Южной Калифорнии, основанная в 2020 году инженерами с миссией воплотить в жизнь авиацию с нулевым уровнем выбросов, работающую на водородных электросистемах.

В начале февраля мы освещали новые этапы, достигнутые с помощью ее летного испытательного стенда Dash-300. Самолет способен в конечном итоге перевозить более 40 пассажиров, используя водородные топливные элементы и электрические силовые установки, и обещает стать крупнейшим в своем роде, когда-либо поднимавшимся в небо.

Путь к сегодняшнему важному этапу начался с получения FAA экспериментального сертификата для Dash-300, который дал Universal Hydrogen разрешение на взлет.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Universal Hydrogen
Летный испытательный стенд Dash-300 / Источник: Universal Hydrogen

Посмотрите на самый большой водородно-электрический самолет, когда-либо летавший

Universal Hydrogen празднует сегодня первый успешный полет водородно-электрического самолета, который взлетел в округе Грант, штат Вашингтон, в 8:41 утра по тихоокеанскому времени и пробыл в воздухе 15 минут.

Для этого первого полета один из двигателей самолета был заменен на водородно-электрическую силовую установку Universal Hydrogen. Другой стандартный двигатель остался для обеспечения безопасности самолета и его пилота, бывшего летчика-испытателя ВВС США Алекса Кролла. Кролл рассказал об уверенности, достигнутой во время полета:

Во время второго облета аэропорта мы были уверены в работе водородной силовой установки, поэтому смогли уменьшить обороты двигателя, работающего на ископаемом топливе, чтобы продемонстрировать крейсерский полет в основном на водородном топливе. Самолет вел себя превосходно, а шум и вибрация от силовой установки на топливных элементах значительно ниже, чем от обычного турбинного двигателя.

Лучший комментарий от Ahmet Togo Giz


Понравилось 2 людям

Водород имеет наименьшую удельную объемную плотность энергии, но наибольшую удельную массовую плотность энергии. Кроме того, топливные элементы более эффективны, чем турбинные двигатели. Поскольку в авиации вы платите за все, что поднимаете, у водорода есть шансы. Современные аккумуляторы имеют слишком низкую удельную энергию (кВтч на кг). Если следующее поколение аккумуляторов удвоит или утроит энергоемкость на единицу массы, они возьмут верх.

Посмотреть все комментарии

Представители Connect Airlines присутствовали при взлете водородно-электрического самолета. Connect получила первый заказ в США на конвертацию 75 самолетов ATR 72-600 в силовые установки Universal Hydrogen с правом покупки еще 25. Генеральный директор Connect Airlines Джон Томас также высказался:

Сегодняшний день войдет в историю как истинное начало декарбонизации мировой авиационной промышленности, и мы в Connect Airlines чрезвычайно гордимся той ролью, которую мы, как первый американский оператор, сыграем, возглавляя этот путь с Universal Hydrogen. Мы обязались стать первой авиакомпанией в Северной Америке с нулевым уровнем выбросов, и этот исторический полет, использующий водород, который можно получить только из солнечного света и который выделяет только воду, является ключевым этапом на нашем пути.

После завершения первого успешного полета Universal Hydrogen начинает двухлетнюю программу испытаний, которая, как ожидается, позволит получить полную сертификацию для водородно-электрических пассажирских рейсов с использованием вышеупомянутых самолетов ATR 72 к 2025 году.

Полет также отмечает летный испытательный стенд Dash-300 как самый большой водородно-электрический самолет, поднявшийся в воздух, открывая путь для большего количества конверсий существующих самолетов в водородно-электрические. Соучредитель и генеральный директор Universal Hydrogen Пол Эремененко прокомментировал:

Наша бизнес-модель решает проблему «курицы и яйца» между водородными самолетами и водородной инфраструктурой, развивая обе параллельно и с уникально низкими затратами. Самолеты конвертируются на водород с использованием комплекта для модернизации, ориентированного на существующий парк, а не на разработку совершенно нового самолета. А водородная заправка использует модульные капсулы, совместимые с существующими грузовыми сетями и оборудованием для обработки грузов в аэропортах, что делает каждый аэропорт в мире готовым к использованию водорода.

Вы можете увидеть взлет и посадку водородно-электрического самолета в видео ниже.