
Polestar (PSNY) укрепила свое финансовое положение в 4 квартале, вступая в захватывающий год с двумя новыми моделями электромобилей.
Результаты компании за четвертый квартал — глоток свежего воздуха по сравнению с большинством перспективных производителей электромобилей, которые мы освещали: убытки сократились, а выручка выросла.
Финансовые результаты Polestar за 4 квартал
Polestar опубликовала свои результаты за четвертый квартал и полный 2022 год в четверг, 2 марта, до открытия рынка, отметив уверенное завершение года со снижающимися убытками и более высокими, чем ожидалось, продажами.
Превысив свою цель и поставив 51 491 автомобиль в прошлом году, шведский производитель электромобилей отчитался о выручке в 2,5 миллиарда долларов за прошлый год, что на 84% больше, чем в 2021 году, и превысило ожидания Уолл-стрит в 2,4 миллиарда долларов.
Возможно, что еще более важно, Polestar сократила свои убытки вдвое за прошлый год (что редкость в наши дни), с чистым убытком в 465 миллионов долларов по сравнению с более чем 1 миллиардом долларов в 2021 году.
Polestar заявляет, что более высокая валовая прибыль в размере 118,5 миллионов долларов была обусловлена ростом продаж Polestar 2 и снижением постоянных производственных затрат.

В 4 квартале выручка выросла до 985,2 миллиона долларов благодаря первому полностью электрическому автомобилю Polestar. Компания завершила год с ликвидностью почти в 1 миллиард долларов, расширяя свое присутствие по всему миру.
Генеральный директор Томас Ингенлат ожидает, что этот импульс сохранится, и 2023 год станет «захватывающим», о чем он рассказал на созвоне по итогам доходов компании.
Важный год для Polestar
Polestar ставит целью поставку 80 000 автомобилей в 2023 году, что примерно на 60% больше, чем в прошлом году.
Компания представила значительное обновление Polestar 2 2024 года с новым высокотехнологичным передним дизайном, более мощными электродвигателями и батареями, а также дополнительным задним приводом.
Polestar продолжает развивать свой бренд в США, но, как объясняет Ингенлат на созвоне по итогам доходов компании, хотя в США вы можете не видеть столько автомобилей Polestar, как бренды Rivian или Lucid, бренд является глобальным и его можно найти в местах, куда эти производители электромобилей еще не проникли.
Polestar имеет преимущество перед другими перспективными производителями электромобилей, такими как Rivian, благодаря «гибкости стартапа» и «стабильности признанных игроков» от материнских компаний Volvo и Geely.
Вместо строительства дорогостоящих новых заводов по производству электромобилей, как другие стартапы, Polestar может переоборудовать существующие заводы, например, открытый Volvo в Риджвилле, Южная Каролина, где будет производиться Polestar 3.
Polestar 3, первый электрический внедорожник компании, дебютировал в октябре с запасом хода более 300 миль. Ожидается, что электрический внедорожник сыграет ключевую роль в расширении бренда Polestar, причем поставки ожидаются к концу года.
Кроме того, в этом году Polestar выпускает электрический спортивный купе-внедорожник Polestar 4, призванный конкурировать с лучшими электромобилями в этом сегменте, такими как Tesla Model Y.
В следующем году Polestar представит электрический 4-дверный GT Polestar 5.
Акции Polestar выросли более чем на 20% после публикации результатов 4 квартала, после падения более чем на 50% за последние 12 месяцев, по мере того как инвесторы анализируют новости.