Миссисипи, 50-е место во всем, принимает законопроект, останавливающий дилеров электромобилей

Сенат Миссисипи принял законопроект, который запретит компаниям, производящим электромобили, открывать собственные дилерские центры в штате, гарантируя, что штат, печально известный своим последним местом во многих рейтингах среди всех 50 штатов, останется на нем.

В США есть поговорка: «Слава Богу за Миссисипи». Это отсылка к тому, что штат занимает последнее место во многих рейтингах желательности по сравнению с остальными 49 штатами США. Он обычно занимает последнее или близкое к последнему место по экономическим показателям, бедности, качеству жизни, здравоохранению, образованию, уровню безработицы и так далее. Настолько, что другие штаты с низкими показателями могут по крайней мере благодарить существование Миссисипи за то, что оно спасло их от последнего места в этих различных показателях.

И вот, столкнувшись с быстрорастущей отраслью, которая в настоящее время присматривается к Югу для миллиардных инвестиций с новыми аккумуляторными и автомобильными заводами, приносящими долгосрочные перспективы трудоустройства и процветание вместе с ними — Миссисипи посмотрел на своих соседей и на свой собственный последний рейтинг во всем и сказал: «Нет, нам здесь и так хорошо».

Именно это и произошло сегодня, когда Сенат Миссисипи принял законопроект, запрещающий тем самым производителям электромобилей, инвестирующим в соседние штаты, открывать дилерские центры в их штате.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Законопроект начался как Законопроект Палаты представителей 401, который вы можете найти на веб-сайте законодательного органа Миссисипи (и да, на веб-сайте используется Comic Sans… серьезно). Он вносит поправки в законодательство Миссисипи, касающееся дилерских центров автомобилей, уточняя, что производители электромобилей не могут обойти законы штата о дилерских центрах — исключение, которое использовали некоторые производители, никогда ранее не открывавшие лицензированного дилера.

Это запретит производителям электромобилей открывать какие-либо физические представительства в Миссисипи. В законе есть исключение для Tesla, которая в настоящее время управляет одним представительством в Брэндоне, штат Миссисипи.

Это последний этап в долгой борьбе за дилерские центры электромобилей (в основном между Tesla и другими стартапами-производителями электромобилей, которые предпочитают продавать автомобили онлайн или в собственных помещениях, а не работать с существующими дилерскими центрами) и традиционными дилерами, которые хотят остановить новых производителей электромобилей от создания своих собственных более простых процессов продаж — даже несмотря на то, что клиенты демонстрируют гораздо более высокую удовлетворенность этими новыми процессами продаж, чем традиционными дилерами.

Борьба продолжается по штатам уже некоторое время, хотя Tesla и другие компании нашли обходные пути, которые включают оформление сделок с автомобилями в других штатах, а затем их доставку в штаты, которые затрудняют покупку электромобиля для своих жителей.

Как и в большинстве штатов, новый законопроект исходил от традиционных автодилеров, что сенатор-республиканец Брайс Уиггинс назвал «протекционистскими» усилиями.

Лучший комментарий от Jadoo


Понравилось 17 людям

Поскольку упоминался ежегодный налог на электромобили в размере 150 долларов, я хотел бы добавить, что в моем родном штате Вашингтон, который считается «прогрессивным» штатом, ежегодный налог на регистрацию электромобиля составляет дополнительно 225 долларов, а на гибрид — 75 долларов. Я увидел всю свою экономию от использования моего экономичного Prius, испарившуюся с этим сбором в 75 долларов, который довел общую стоимость регистрации до более чем 230 долларов в год.

Посмотреть все комментарии

Другой сенатор, республиканец Джои Филлингейн, признал положение Миссисипи и опасность, которую этот законопроект представляет для сохранения там штата:

Может быть, мы просто любим быть последними все время. Может быть, это знак отличия — мы последние, кто меняется… Если мы не будем осторожны… мы можем лишить наших граждан возможностей, которых они на самом деле не должны быть лишены.

Один из сторонников законопроекта, сенатор-республиканец Дэниел Спаркс, казалось, с гордостью носил этот знак отличия. Он заявил, что законопроект просто заставляет всех следовать одним и тем же законам, но затем добавил саркастическое замечание: «Пожалуйста, не говорите мне, что автомобиль Tesla не идентифицирует себя как автомобиль». Обращение этого заявления к Tesla указывает на то, что законопроект, несмотря на заявление о обеспечении равных условий, на самом деле нацелен на Tesla. (Также можно отметить, что это заявление использует фразу «идентифицирует себя как», похожую на анти-транс-настроения, которые в настоящее время циркулируют в транс-культурной сфере Республиканской партии, и которые также были отражены самим генеральным директором Tesla Илоном Маском.)

В Миссисипи нет общегосударственных стимулов для покупки электромобилей, но ежегодно взимается налог в размере 150 долларов на электромобили, что намного превышает сумму налогообложения, которую заплатил бы гипотетический бензиновый автомобиль с аналогичной эффективностью. Этот сбор примерно эквивалентен сумме налогов на бензин, которую заплатил бы аналогичный по эффективности бензиновый автомобиль, если бы он проехал 100 000 миль в год.

Между тем, бензиновые автомобили получают десятки тысяч долларов стимулов за весь срок службы, с точки зрения игнорируемых затрат на здоровье и окружающую среду от загрязнения, которое вредит здоровью жителей Миссисипи и всех остальных в мире.