
Ford объявил, что производство Lightning возобновится 13 марта после примерно месячного перерыва, связанного с расследованием проблемы с аккумулятором. В настоящее время на F-150 Lightning действует запрет на отгрузку, но не запрет на продажу, до возобновления производства.
Ford первоначально остановил производство в начале февраля после того, как один автомобиль продемонстрировал проблему с аккумулятором во время предпродажных проверок качества. Затем компания приостановила поставки по всей стране, пока они расследовали проблему.
Примерно через неделю Ford обнаружил то, что, по их мнению, было первопричиной проблемы, но заявил, что производство останется приостановленным «на несколько недель», пока они не смогут окончательно доработать и внедрить исправление.
Теперь Ford, похоже, доволен своим решением и готов возобновить производство 13 марта. Вот заявление, которое они разослали сегодня:
Мы возобновим производство в Rouge Electric Vehicle Center (REVC) 13 марта, что даст время для сборки аккумуляторных ячеек SK On в аккумуляторные массивы и блоки, а также для их поставки на производственную линию Lightning. В ближайшие недели мы продолжим применять полученный опыт и работать с командой SK On, чтобы гарантировать, что мы продолжаем поставлять высококачественные аккумуляторные блоки – вплоть до аккумуляторных ячеек. По мере наращивания производства REVC мы продолжим удерживать уже произведенные автомобили, пока мы работаем над обновлениями инжиниринга и запчастей.
Запрет на отгрузку распространяется на всех перевозчиков Ford, которым в прошлом месяце было приказано прекратить отгрузку грузовиков Lightning до дальнейшего уведомления. В настоящее время он остается в силе, поэтому держателям заказов придется подождать еще несколько недель, пока их грузовики будут отгружены.
Этот запрет на отгрузку распространяется на автомобили, уже произведенные и находящиеся в пути, но не на дилерских площадках. Но для текущих покупателей Lightning это вряд ли будет иметь большое значение.
F-150 Lightning в настоящее время мало представлены у дилеров, несмотря на повышение цен, поскольку Ford продолжает выполнять свой огромный список заказов. Многие клиенты ждут доставки автомобилей, вместо того чтобы иметь возможность зайти и забрать их с дилерской площадки. Большинство Lightning, которые попадают к дилерам, уже зарезервированы и будут выпущены общественности только в том случае, если держатель заказа по какой-либо причине откажется от покупки.
Похоже, Ford подозревает, что проблема была связана с ячейками, поставляемыми SK On, поставщиком F-150 Lightning. Хотя Ford изначально не уточнял, в чем заключалась проблема, более поздние сообщения сходятся на том, что проблема заключалась в пожаре, который произошел на заводской площадке 4 февраля. Поставщик аккумуляторов SK On позже заявил: «Мы считаем, что это было редкое происшествие, а не фундаментальная проблема с технологией аккумуляторных ячеек или нашими общими производственными системами».
SK On является спин-оффом корейской фирмы SK Innovation. Мы не осведомлены о каких-либо других серьезных проблемах с аккумуляторами SK-поставок, и они ранее не подвергались отзывам. Мы также не осведомлены о значительных проблемах Lightning в полевых условиях, за исключением одного владельца, чей Lightning пострадал от частичного отказа аккумуляторного модуля во время зарядки на зарядной станции Electrify America – хотя это, похоже, было ошибкой зарядной станции, а не автомобиля.