
Смертельная авария Tesla в Китае в ноябре прошлого года, которая в то время сопровождалась слухами в социальных сетях о неисправности автопилота, тормозов или слишком мощных электродвигателей, как оказалось, стала еще одним примером путаницы с педалями.
Теперь данные из бортового регистратора автомобиля были опубликованы в интернете Сяо Тэ, владельцем Tesla в Китае. Данные показывают, что за секунды до аварии педаль акселератора удерживалась на 100%, при этом тормоза не применялись. Кроме того, рулевое колесо показывало ввод данных в течение этого периода, автопилот не был активен, а система стабилизации автомобиля была включена.
Хотя полицейское расследование еще не завершено, водитель, который выжил в аварии и был пристегнут ремнем безопасности в момент происшествия, не находился под воздействием наркотиков или алкоголя.
Видео аварии получило широкое распространение из-за своей драматичности. Примерно за 30 секунд Model Y проехала 2,6 километра со скоростью до 164 км/ч, лавируя в потоке, задевая другие автомобили, пока не врезалась в витрину магазина. Все это было зафиксировано китайскими камерами видеонаблюдения и смонтировано (предупреждение: содержит графические материалы).
Водитель выжил, хотя по крайней мере один прохожий погиб (большинство источников, которые мы видели, сообщают о двух погибших, но некоторые — об одном). После аварии водитель заявил, что никогда не нажимал на педаль акселератора и все время нажимал на тормоз.
Это привело к слухам в социальных сетях о неисправности тормозов — теме, которая неоднократно поднималась в китайских социальных сетях, в том числе когда протестующая появилась на стенде Tesla на автосалоне в Шанхае.
Распространялись и другие теории. Некоторые полагали, что автопилот вышел из-под контроля во время попытки автоматической парковки, а некоторые ошибочно утверждали, что даже при исправных тормозах двигатель Tesla слишком мощный и может преодолеть тормоза, что приводит к опасным последствиям (все автомобили спроектированы так, чтобы тормоза могли преодолеть акселератор).
Однако видео показало, что стоп-сигналы так и не загорелись, и автомобиль вел себя не так, как при использовании автопилота.
Таким образом, в то время мы прогнозировали, что это просто еще один пример путаницы с педалями, что, как оказалось, и произошло. Путаница с педалями — это когда водитель нажимает на акселератор, думая, что это тормоз, а затем, в панике, продолжает нажимать на акселератор сильнее и сильнее, только усугубляя проблему.
Обвинения в отказе тормозов не ограничиваются Китаем — Tesla также получала множество подобных жалоб в США, на которые однажды ответила в блог-посте, в целом утверждая: «в автомобилях Tesla нет «непреднамеренного ускорения»».
Эти жалобы были рассмотрены NHTSA, которая установила, что случаи внезапного непреднамеренного ускорения в Tesla были результатом ошибки водителя, а не какой-либо конструктивной недоработкой автомобиля. NHTSA напоминает водителям, что в США происходит 16 000 предотвратимых аварий в год из-за ошибок с педалями, и предостерегает водителей быть внимательными к этой проблеме, независимо от марки и модели автомобиля, которым они управляют.
Лучший комментарий от Lewis
Понравилось 39 людям
Это история, которая длится десятилетиями, с лишь одним значимым изменением. Карен покупает «кричащую» машину. Карен плохо водит и разбивает ее. Карен ТОЧНО знает, что никогда не совершает ошибок. Карен винит машину. Другие тупые люди сочувствуют, как будто они всю свою жизнь не видели, как Карен ведет себя по-каренски. Единственная разница в этой истории в том, что Tesla может ДОКАЗАТЬ, что Карен неправа.
Десятилетия назад произошла вспышка аварий, в которых Карен разбили свои Audi. Было множество судебных исков и «журналистских» материалов о «синдроме внезапного ускорения». Это стоило Audi больших денег и репутации за то, что, почти наверняка, было лишь очередной вспышкой «каренщины».
Одним из больших преимуществ хорошего и надежного программного обеспечения для мониторинга для автопроизводителя является защита от подобной ерунды.
Посмотреть все комментарии