Tesla заявила, что двустороннее зарядное устройство может появиться через два года, но так ли это?

Автомобили Tesla будут способны к двусторонней зарядке в течение следующих двух лет, согласно заявлениям вице-президента Tesla Дрю Бальино на сегодняшнем мероприятии Investor Day.

В ходе сессии вопросов и ответов был задан вопрос о том, будет ли Tesla развивать двустороннюю зарядку в своих автомобилях, отметив историческую нежелание компании делать это.

Дрю Бальино, старший вице-президент по инжинирингу силовых агрегатов и энергетики, ответил на вопрос, отметив, что отсутствие двусторонней зарядки не было сознательным решением, а скорее не являлось приоритетом в то время. Однако, по мере того как Tesla совершенствовала свои блоки силовой электроники, она находила способы снизить затраты, а также внедрять двустороннюю зарядку в свои автомобили.

Бальино добавил, что это может произойти в течение следующих двух лет, поскольку Tesla в настоящее время находится в процессе переоборудования производства силовой электроники.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Но сразу после этого ответа генеральный директор Илон Маск вмешался, чтобы немного охладить пыл, заявив: «Я не думаю, что очень многие люди захотят использовать двустороннее зарядное устройство, если у вас нет Powerwall, потому что если вы отсоедините машину, ваш дом погаснет, и это чрезвычайно неудобно».

Ответ был интересен тем, что он дает некоторое представление о том, как Tesla вообще относилась к двустороннему заряду.

Двустороннее зарядное устройство — это возможность автомобиля не только получать энергию для зарядки аккумулятора, но и отдавать ее обратно для питания устройств, дома или даже электросети. Они далее классифицируются как «от транспортного средства к нагрузке», «от транспортного средства к дому» и «от транспортного средства к сети», или V2L, V2H и V2G соответственно, а иногда и в целом как V2X.

Исторически Tesla действительно выступала против установки систем двусторонней зарядки на свои автомобили. Большинство производителей также выступали против — лишь немногие автомобили имеют двустороннее зарядное устройство, и оно часто ограничено.

Автомобили на платформе Hyundai/Kia E-GMP способны на V2L, Rivian способен на V2L с потенциальными возможностями V2H в будущем, а Ford F-150 Lighting способен на V2L или V2H со своей Ford Charge Station Pro. Nissan Leaf — единственный автомобиль, о котором нам известно, обладающий возможностью V2G, которая встроена в автомобили с 2013 года, но только недавно получил зарядное устройство, которое ее активирует, хотя Lucid также заявил, что работает над V2X для своих автомобилей. VW также говорит, что его линейка ID в конечном итоге получит двустороннее зарядное устройство.

Так что же это значит для Tesla? Похоже, у них будет техническая возможность обеспечить двустороннее зарядное устройство, но поскольку ответ был кратким, мы не получили много подробностей о различных формах.

Одна из причин, по которой Tesla не считала двустороннее зарядное устройство приоритетом, заключается в том, что есть причины, по которым владелец не захочет его использовать. Например, если вы припарковались с запасом хода на 200 миль и подключили автомобиль к дому, а затем дом или сеть решили разрядить ваш автомобиль, чтобы воспользоваться пиковыми тарифами на электроэнергию (возможно, через программу Tesla Virtual Power Plant), возможно, вы будете удивлены, вернувшись к нему и обнаружив 100 миль запаса хода — возможно, вы заработали немного денег, но теперь вы не можете добраться туда, куда планировали.

По этой причине вам понадобятся надежные средства управления и интернет-соединение с автомобилем, чтобы владельцы могли управлять спросом, но это не должно быть сложно, поскольку каждый Tesla имеет встроенное интернет-соединение.

Возможность зарабатывать деньги, продавая электроэнергию обратно в сеть, поднимает еще один момент — вам обычно нужно совместимое зарядное устройство, подключенное к электрической системе вашего дома или со специальным сетевым интерфейсом, и их установка иногда может стоить тысячи долларов. Эти деньги могут быть возмещены за счет участия в виртуальных электростанциях, если ваш автомобиль подключен в нужное время и настроен для участия в подобной программе. Кроме того, это дешевле, чем Powerwall, но суть Powerwall в том, что он постоянно подключен, в отличие от автомобиля.

Однако отключение дома не является большой проблемой, если только речь не идет о домах, работающих только на солнечной энергии вне сети, которые используют автомобиль в качестве единственного источника хранения энергии на ночь или что-то в этом роде. В противном случае дом просто переключится на питание от сети, когда автомобиль будет отключен. Так что ответ Маска, в лучшем случае, был весьма уклончивым.

Лучший комментарий от lee


Понравилось 38 людям

Технически они могли сделать это много лет назад, но не сделали, так что это скорее бизнес-решение, чем техническое.

На самом деле это становится «обязательной функцией» (V2L), так что это неизбежно.

Посмотреть все комментарии

Бальино также упомянул, что больше пользы от того, чтобы просто «заряжать автомобиль в нужное время», чем передавать энергию в другом направлении. И это правда — хотя мечта об использовании миллионов электромобилей в качестве резервного питания для электросети интересна, электромобили уже могут помогать сети, просто заряжаясь в нужное время, когда имеется избыточная энергия, и не заряжаясь в пиковые часы.

Большинство электромобилей уже делают это, потому что во многих местах предлагаются тарифы «по времени использования», которые позволяют электромобилям получать более дешевое электричество ночью, что уже хорошо стимулирует владельцев заряжаться ночью, а не во время пикового спроса на электроэнергию. И на самом деле, Tesla даже объявила об этом на сегодняшнем мероприятии Investor Day — они предлагают безлимитную ночную зарядку за 30 долларов в месяц в Техасе позже в этом году, где их изолированная сеть часто сталкивается с избытком ветра ночью, которому некуда его продавать, так что оптовые цены иногда становятся отрицательными.

Но эти ответы указывают на возможное внутреннее напряжение относительно того, следует ли добавлять в автомобили функцию двусторонней зарядки. Это то, что многим владельцам электромобилей нравится в теории, но что, возможно, может открыть целый ящик Пандоры на практике, и, возможно, на самом деле не поможет Tesla продать так много автомобилей, поскольку существует довольно небольшая группа людей, требующих эту функцию.

Ответ Бальино показал, что техническая возможность существует, но ответ Маска показал, что Tesla, возможно, все еще считает, что клиенты могут быть слишком запутаны или сопротивляться идее потери определенного контроля над использованием энергии их автомобиля и дома.