
Американский автопроизводитель электромобилей Rivian начал информировать некоторых клиентов, владеющих моделями R1T и R1S 2022 года, об отзыве, поданном в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) на прошлой неделе. Добровольный отзыв затрагивает более 12 700 электромобилей Rivian и касается датчика в системе ремня безопасности переднего пассажира, который может привести к снижению или полному отсутствию развертывания подушки безопасности переднего пассажира.
Rivian остается относительно молодым автопроизводителем электромобилей, который все еще пытается найти свою нишу в серийном производстве электромобилей. Несмотря на то, что компания немного не достигла своих финансовых целей в 2022 году, американский автопроизводитель выпустил почти 25 000 электромобилей, поставив более 20 000 клиентам, которые по-прежнему очень заинтересованы в его пикапе R1T и внедорожнике R1S.
В значительной степени модели Rivian, которые были поставлены, показали себя очень хорошо. Фактически, R1T недавно получил самую высокую оценку среди премиальных моделей по уровню удовлетворенности клиентов от J.D. Power, обойдя Tesla Model 3.
С другой стороны, раннее внедрение редко обходится без своих трудностей. На сегодняшний день Rivian подал три отзыва в NHTSA, последний из которых был в октябре 2022 года, касающийся отделения поворотного кулака электромобиля от рычага управления. До этого Rivian отозвал несколько сотен электромобилей из-за неправильно закрепленного ремня безопасности.
Сегодня автопроизводитель информирует своих клиентов о четвертом отзыве – снова связанном с ремнем безопасности, но с более высоким риском травмирования пассажиров, хотя, вероятно, это затронет очень небольшое количество автомобилей Rivian.

Rivian отзывает 12 761 электромобиль, но ожидает, что затронуто будет менее 100
Согласно документу, поданному в NHTSA 22 февраля 2023 года, отзыв затрагивает некоторые электромобили Rivian R1T и R1S 2022 года выпуска и связан с неисправным датчиком автоматической блокировки (ALR) в системе ремня безопасности переднего пассажира, который может некорректно сообщать о своем статусе как «включен», когда на самом деле он «выключен». Результатом является «подавление или неправильное срабатывание подушки безопасности».
В документе Rivian сообщает, что уведомления об отзыве будут отправлены потенциально затронутым владельцам электромобилей 8 апреля, но, похоже, эти уведомления уже рассылаются по электронной почте. Участник форума Tonicart поделился своим письмом на сайте RivianForums.com:
Мы инициировали добровольный отзыв, который затрагивает ваш автомобиль. Некоторые модели R1S и R1T 2022 модельного года не соответствуют Федеральному стандарту безопасности транспортных средств № 208 «Защита пассажиров при столкновении». Это уведомление относится к вашему автомобилю, VIN: x7xxx
В чем проблема?
Датчик в системе ремня безопасности переднего пассажира может некорректно сообщать о своем статусе как «включен», хотя на самом деле он выключен. Если на переднем пассажирском сиденье находится пассажир, и это происходит, подушка безопасности переднего пассажира может не сработать должным образом. В случае аварии, которая должна привести к срабатыванию подушки безопасности переднего пассажира, у пассажира может быть повышенный риск травм из-за сниженного или отсутствующего срабатывания.Сколько автомобилей затронуто?
Отзыв затрагивает 12 716 автомобилей, однако мы полагаем, что менее 1% из этих автомобилей – менее 100 автомобилей – потребуют замены деталей. Хотя количество затронутых автомобилей очень ограничено, мы всегда проявляем осторожность, когда дело касается безопасности. По состоянию на 27 февраля 2023 года нам не известно ни об одном несчастном случае или травме, связанной с этой проблемой.Что предпримет Rivian?
Rivian предложит посещение сервисных центров Rivian и временных сервисных пунктов до 6 дней в неделю, с понедельника по субботу, без предварительной записи для осмотра и, при необходимости, замены компонентов системы ремней безопасности переднего пассажира в затронутых автомобилях. Если ваш автомобиль не будет доставлен для осмотра, мы осмотрим его на предмет этой проблемы при следующем плановом обслуживании.Сколько времени займет осмотр и ремонт?
Оценка времени осмотра составит менее 10 минут. В тех очень небольшом проценте случаев, когда требуется замена деталей, работа может быть выполнена менее чем за 30 минут во время того же визита. Эта услуга будет предоставлена вам бесплатно.Что мне делать?
Информация о сервисных центрах Rivian и временных сервисных пунктах, предлагающих расширенные часы работы и обслуживание без записи, размещена на нашем сайте. Перед посещением, пожалуйста, установите последнее обновление программного обеспечения для вашего автомобиля. Если у вас возникнут дополнительные вопросы или вы предпочтете записаться на прием, пожалуйста, позвоните в службу поддержки Rivian по телефону 1-855-748-4265. Мы доступны круглосуточно и без выходных.Дополнительная информация также будет опубликована на сайте NHTSA.gov/recalls. Благодарим вас за внимание к этому важному вопросу. Мы стремимся решить его как можно быстрее и эффективнее.
Ноэ Мехия
Вице-президент по эксплуатации сервиса
Как видно из приведенного выше письма, Rivian ожидает, что менее 100 из 12 761 электромобиля, подпадающих под отзыв, фактически потребуют замены деталей, но проявление излишней осторожности совершенно понятно, учитывая, что это затрагивает важнейший компонент безопасности – подушку безопасности переднего пассажира.
Эти письма будут продолжать рассылаться текущим владельцам Rivian, которым грозит отзыв, и эти люди смогут бесплатно посетить любой сервисный центр Rivian.