Fisker (FSR): результаты за 4 квартал и весь 2022 год: 56 Ocean EV построены, 0 доставок клиентам, новые изображения PEAR

Fisker Inc. сегодня утром поделилась результатами за 4 квартал и весь 2022 год с инвесторами, подробно описав прогресс своего флагманского внедорожника Ocean; обновленную информацию о своей второй модели электромобилей PEAR; и отчет об операционных результатах, которые были «лучше ожиданий». В то время как американский автопроизводитель продолжает работу по доставке своих первых электромобилей клиентам, он прогнозирует положительный рост в 2023 году. Подробнее ниже.

Fisker Inc. ($FSR) излучает оптимизм, поскольку американский стартап продолжает свою смелую стратегию одновременной гомологации на двух разных континентах. Прошлой осенью компания сообщала о более чем 62 000 резервациях на свой флагманский внедорожник Ocean с прогнозируемым объемом производства более 42 000 единиц в 2023 году.

Эта гонка началась через несколько недель после отчета Fisker за 3 квартал, когда компания официально начала производство Ocean в срок в Австрии с помощью контрактного производителя Magna Steyr. С тех пор Fisker поделилась взглядом изнутри на производство своих внедорожников и недавно объявила о партнерстве с ChargePoint в Северной Америке.

С точки зрения объемов производства, Fisker стартовала немного медленно, но прогнозировала это в своем отчете за 4 квартал 2022 года. Каково текущее положение стартапа после напряженного года? Давайте рассмотрим ключевые факторы.

Реклама — прокрутите для большего контента

Fisker Q4 2022
Еще один взгляд на предстоящий PEAR / Источник: Fisker Inc.

Fisker завершает 4 квартал 2022 года с более чем 735 миллионами долларов наличными

По данным Fisker, операционные расходы в 2022 году были лучше ожидаемых, несмотря на расходы, связанные с началом производства Ocean в 4 квартале. Общие расходы за 2022 год составили 702 миллиона долларов, что значительно ниже ожидаемого диапазона от 715 до 790 миллионов долларов.

По состоянию на 31 декабря 2022 года денежные средства и их эквиваленты Fisker составили 736,5 миллиона долларов (исключая около 28 миллионов долларов НДС, срок уплаты которого был перенесен на 2023 год). Fisker сообщает, что ее остаток денежных средств включает примерно 57 миллионов долларов, привлеченных от программы «все на рынке» (ATM) на сумму 350 миллионов долларов в 4 квартале 2022 года.

Чистые убытки составили 170,1 миллиона долларов, или 0,54 доллара на акцию. Средневзвешенное количество акций в обращении в 4 квартале также составило почти 315 миллионов. На 2023 год Fisker прогнозирует, что операционные расходы и капитальные затраты по стандарту non-GAAP составят от 535 до 610 миллионов долларов, с целевой валовой маржой в диапазоне 8-12%, что потенциально приведет к положительному результату до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA).

Что касается производства Ocean, Fisker сообщила, что на сегодняшний день ею построено 56 электромобилей, включая 15 транспортных средств для флота, поставленных Magna в декабре, которые используются для тестирования, сбора данных и дополнительной проверки «будущих функций».

Компания сообщила, что она остается на пути к производству (до) 42 400 электромобилей в 2023 году, при условии, что ее цепочка поставок будет функционировать, и она получит гомологацию «своевременно». Ожидается, что тестирование будет завершено в США и Европе в марте, за которым последуют процессы получения разрешений от регулирующих органов. Председатель и генеральный директор Хенрик Фискер сказал:

Мы — первый стартап, который одновременно проходит гомологацию на двух континентах. Мы провели более 250 различных тестов, и команды постоянно предоставляют эти результаты регулирующим органам. Возможность первоначально продавать Ocean в США и на семи европейских рынках запуска является беспрецедентной и крупной стратегией снижения рисков, которую мы реализовали с самого начала. Такой подход дает возможность увеличить продажи и перенаправлять автомобили на тот рынок, который демонстрирует самый сильный рост.

Запуск высококачественного Fisker Ocean с лучшим в своем классе запасом хода, инновациями и функциями является нашим главным приоритетом. Мы завершили тестирование EPA и WLTP, и наши внутренние выводы показывают больший запас хода для Fisker Ocean, чем мы изначально прогнозировали. Эти результаты подтверждают наше ожидание, что на момент запуска Fisker Ocean будет иметь самый большой запас хода среди всех внедорожников/кроссоверов стоимостью менее 70 000 долларов. Мы рады вскоре после завершения процесса гомологации передать Ocean нашим лояльным клиентам.

Ранее Fisker обещал, что Ocean будет иметь запас хода до 350 миль, поэтому будет интересно увидеть, какими будут официальные цифры EPA и действительно ли они будут больше. Компания заявила, что уже обеспечила долгосрочные поставки комплектующих в своей цепочке поставок и ожидает иметь все необходимое для производства первых 300 электромобилей для клиентов в марте — это также ее ранее заявленная цель по производству на 1 квартал 2023 года, но им лучше ускориться, так как мы приближаемся к концу квартала.

Ожидается, что производство будет наращиваться во 2 квартале, с целевым объемом 8 000 единиц. По состоянию на 24 февраля 2023 года количество резерваций на Ocean превысило 65 000, к которым добавилось более 5 600 резерваций на PEAR. Говоря о Fisker PEAR, компания поделилась последним изображением его экстерьера (см. выше), демонстрирующим задний фонарь компактного электромобиля.

Fisker заявляет, что рабочий прототип PEAR уже прошел аэродинамические испытания, и ожидается, что он обеспечит «значительно более» 300 миль запаса хода, используя свою архитектуру E/E, которая включает в себя то, что стартап называет Blade Computer. Компания по-прежнему ожидает, что сможет запустить PEAR по базовой рекомендованной розничной цене 29 900 долларов.

Fisker продолжает свой мировой тур с внедорожником Ocean для потребителей и OEM-производителей, работая над созданием центров послепродажного обслуживания по всей территории США и Европы в преддверии первых поставок. Следующей вехой, за которой мы будем следить, станет официальное начало поставок Ocean, поскольку Fisker продолжает пытаться опровергнуть скептиков и двигаться к многообещающему 2023 году.