
Tesla подала заявку на патент на новый «сверхтвердый» стальной сплав, который планируется использовать в электрическом пикапе Cybertruck.
Одной из главных отличительных особенностей Cybertruck является то, что Tesla планирует построить его с кузовом и «экзоскелетом» из «сверхтвердой» нержавеющей стали:
Cybertruck построен с внешним корпусом, обеспечивающим максимальную прочность и защиту пассажиров. Начиная с практически непроницаемого экзоскелета, каждый компонент разработан для превосходной прочности и долговечности, от структурной обшивки из сверхтвердой холоднокатаной нержавеющей стали 30X до бронированного стекла Tesla.
Автопроизводитель заявил, что планирует разработать собственный сплав для него, и теперь подал заявку на патент для защиты интеллектуальной собственности, связанной с ним.
В заявке на патент под названием «Сверхтвердый холоднокатаный стальной сплав» Tesla отметила, что он может использоваться в автомобиле с экзоскелетом:
В некоторых вариантах исполнения по меньшей мере одна внешняя панель и/или кузов автомобиля включает стальной сплав. В некоторых вариантах исполнения архитектура автомобиля спроектирована таким образом, что внешние панели автомобиля также способствуют структурной прочности автомобиля, при этом такая внешняя обшивка автомобиля может называться «экзоскелетом». В некоторых вариантах исполнения внешняя панель является или изготовлена из монолитного металлического листа стального сплава. В некоторых вариантах исполнения коррозионная стойкость монолитного металлического листа позволяет использовать внешнюю панель автомобиля без нанесения антикоррозионного покрытия или средства защиты от коррозии (например, краски). В некоторых вариантах исполнения внешняя поверхность внешней панели не включает краску.
Это позволяет нам полагать, что это именно тот сплав, который Tesla планирует использовать для Cybertruck.
В заявке на патент Tesla привела некоторые технические характеристики стального сплава:
В одном из аспектов описан состав стального сплава. Состав включает Fe, твердость не менее 400 HV и коррозионную стойкость Epit-Eocp не менее 500 мВ в водном растворе хлорида натрия с концентрацией 3 мас.%.
В некоторых вариантах исполнения твердость составляет от 420 HV до 500 HV. В некоторых вариантах исполнения коррозионная стойкость Epit-Eocp составляет от 520 мВ до 800 мВ. В некоторых вариантах исполнения коррозионная стойкость Epit-Eocp составляет от 520 мВ до 600 мВ. В некоторых вариантах исполнения состав имеет предел текучести не менее 1100 МПа. В некоторых вариантах исполнения состав имеет пластичность не менее 60° угла изгиба при толщине 1,8 мм. В некоторых вариантах исполнения образование мартенсита начинается при температуре от 260 К до 340 К. В некоторых вариантах исполнения образование мартенсита начинается при температуре от 260 К до 320 К. В некоторых вариантах исполнения состав имеет не менее 12 об.% мартенсита. В некоторых вариантах исполнения состав имеет предел текучести не менее 1100 МПа.
Автопроизводитель утверждает, что он превосходит другие сплавы:

Пока неясно, кто будет производить этот сплав для Tesla, но ходили слухи, что Steel Dynamics, управляющая новым гигантским заводом в Техасе недалеко от места, где Tesla планирует производить Cybertruck, может стать потенциальным партнером.
Tesla планирует начать производство Cybertruck на Gigafactory Texas в Остине этим летом и нарастить объемы производства в следующем году.
Лучший комментарий от ModernMarvalFan
Понравилось 23 людям
Просто еще одна смесь нержавеющей стали серии 300. Вероятно, это компромисс между вариациями 301, 304 и 316 SS. Это стандартные предложения, которые очень распространены в отрасли. Tesla, вероятно, просто имеет свою собственную, слегка доработанную смесь серии 300. Это не такая уж редкость.
Некоторые люди ведутся на маркетинговое обозначение 30X, думая, что это в 30 раз прочнее.
Посмотреть все комментарии