
Немецкий стартап в области солнечных технологий Sono Motors официально отказался от своего проекта электромобиля Sion с солнечными панелями после вдохновляющей, но безуспешной кампании по сбору средств под названием #SaveSion. Этот поворот означает, что вся деятельность компании будет сосредоточена на бизнесе солнечных технологий Sono Solar, который ранее добивался успеха с сторонними клиентами по всему миру. Хотя Sono должна справиться, отказ от разработки электромобилей на солнечной энергии — это еще одна глава в печальной истории о том, как сложно масштабировать эту технологию без миллиардов финансирования.
За последние шесть лет Sono Motors ($SEV) не только создала массовый электромобиль с солнечными панелями, предназначенный для производства, но и сообщество поклонников и заинтересованных клиентов по всей Европе. Мы в Electrek следили за прогрессом электромобиля Sion на солнечной энергии с момента его первого появления в виде рендеринга в 2017 году, затем за первой итерацией прототипа, второй и финальным дизайном, ориентированным на производство, который я лично видел в Мюнхене прошлым летом.
Особенно за последние пару лет Sono Group публично делилась прогрессом в другой половине своего бизнеса — интеграции своих солнечных технологий в другие транспортные средства, такие как фургоны MAN, или в рефрижераторный полуприцеп с CHEREAU.
В декабре, через несколько часов после публикации финансовых результатов за третий квартал 2022 года, в которых было отмечено растущее направление интеграции солнечных батарей для B2B, генеральные директора и соучредители Sono Йона Кристианс и Лаурин Хан выступили с публичным заявлением, сообщив о серьезных финансовых трудностях, с которыми сталкивается их программа электромобилей Sion на солнечной энергии.
На тот момент, отказываясь от программы электромобилей на солнечной энергии в пользу своего приносящего доход подразделения солнечных технологий B2B, но после всей своей тяжелой работы, команда Sono объявила о последней отчаянной попытке профинансировать 12-месячный путь Sion к производству.
Sono запустила 50-дневную кампанию под названием #SaveSion, призывая свое сообщество держателей резервационных мест к действию, обязываясь приобрести электромобиль на солнечной энергии, чтобы профинансировать примерно 100 миллионов евро, которые, по расчетам компании, потребуются для последних этапов разработки и производства.
К 26 января 2023 года Sono объявила, что более 8600 членов сообщества и дополнительные источники обязались внести 47 миллионов евро, и что она продлевает кампанию еще на месяц, надеясь на чудо… или, по крайней мере, на одного-двух инвесторов-ангелов.
Поскольку кампания #SaveSion должна закончиться через четыре дня, Sono приняла суровую реальность стартапа: она не получит необходимого финансирования вовремя, программа Sion будет прекращена, и Sono Motors теперь будет известна как компания по интеграции солнечных решений для B2B и как печальное напоминание о том, какой могла бы быть перспектива электромобилей на солнечной энергии в сокращающемся мире.

Sono продолжит развивать солнечные технологии ценой 300 сотрудников
Sono Group объявила об официальном прекращении программы электромобилей Sion на солнечной энергии сегодня в пользу своего бизнеса солнечных решений, ориентированного на аппаратное обеспечение, силовую электронику и программное обеспечение. Sono заявляет, что ее солнечные технологии B2B уже внедрены в продукцию 23 различных клиентов по всему миру, включая Европу, Азию и США.
Компания выразила, что, хотя ей трудно отказаться от проекта, который был ее первоначальным ядром, ее бизнес солнечных решений B2B доказал свою успешность и требует гораздо меньше капитала, чем разработка и масштабирование десятков тысяч электромобилей на солнечной энергии. Фактически, Sono заявляет, что 90% ее потребностей в финансировании на 2023 год были бы выделены на программу Sion. Соучредитель и генеральный директор Sono Лаурин Хан сказал:
Этот поворот знаменует собой значительный шаг в развитии бизнеса Sono Motors. Несмотря на то, что нам пришлось прекратить работу над нашим первоначальным любимым проектом, программой Sion, перенос всего нашего внимания на солнечные решения для бизнеса дает нам возможность продолжать создавать инновационные продукты в сфере солнечной энергетики. Это было трудное решение, и, несмотря на более чем 45 000 резерваций и предварительных заказов на Sion, мы были вынуждены отреагировать на продолжающуюся нестабильность финансового рынка и оптимизировать наш бизнес.
В то время как растущее число клиентов B2B Sono свидетельствует о жизнеспособности ее солнечных технологий, недавняя валидация со стороны ЕС только укрепляет ее позиции. Компания сообщила, что недавно получила 1,46 миллиона евро от Исполнительного агентства ЕС по климату, инфраструктуре и окружающей среде («CINEA»). Sono заявляет, что направит это финансирование на дальнейшую разработку своей запатентованной солнечной технологии (проект «SEAMLESS-PV»).
Хотя Sono должна остаться на плаву после официального перехода к солнечному бизнесу, ее «более легкие» операции не обойдутся без значительного сопутствующего ущерба. Без программы Sion Sono заявляет, что планирует уволить около 300 сотрудников. Это печальный итог попытки создать потребительский электромобиль на солнечной энергии, который действительно мог бы принести пользу миру.
С официальным уходом Sion растет давление на Aptera Motors, которая остается ближе всего (хотя и все еще далеко) к достижению производства электромобилей на солнечной энергии, хотя Lightyear, похоже, снова возвращается для еще одной своей отчаянной попытки.
Лучший комментарий от ADubya
Понравилось 5 людям
Мне жаль людей, которые станут безработными в результате этого. Упадок этой программы также является свидетельством экономической нецелесообразности зарядки от солнечных батарей в автомобиле по сравнению с энергетическими потребностями вождения.
Посмотреть все комментарии