
Nikola Corporation представила сегодня утром результаты 4 квартала и всего 2022 года. Несмотря на значительное падение некоторых показателей по сравнению с 3 кварталом, американский производитель электромобилей (BEV) и автомобилей на топливных элементах (FCEV) имеет множество заслуг и еще более амбициозные планы на предстоящий год. Ознакомьтесь с полными результатами ниже.
Nikola Corporation ($NKLA) начала 1 квартал 2022 года с поставки всего 11 электрических грузовиков Tre BEV, но во 2 квартале сообщила о 48 поставках (рост на 125%), чему способствовала выручка в размере 18,1 млн долларов. К третьему кварталу ее опальный бывший генеральный директор был признан виновным по трем из четырех пунктов обвинения в мошенничестве в федеральном суде, в то время как компания, производящая коммерческие электромобили, набирала обороты, превосходя свой турбулентный прошлый опыт.
Nikola сообщила о 63 поставках Tre BEV, выручке в размере 24 млн долларов и валовой выручке в размере 100 млн долларов к 4 кварталу 2022 года, в течение которого automaker заключил партнерство с ChargePoint для перепродажи своих зарядных решений для электромобилей. За этим последовала новость о переносе завода по производству аккумуляторов, унаследованного от прошлогоднего приобретения Romeo Power, на свое основное производственное предприятие в Аризоне.
Одновременно компания продолжает добиваться значительных успехов в другой сфере своего бизнеса коммерческих автомобилей — электрических грузовиках Tre на топливных элементах. На бумаге финансовые показатели Nikola немного ухудшились в 4 квартале 2022 года, но прогресс в развитии энергетического бизнеса и производства коммерческих электромобилей продолжает укрепляться. Если Nikola сможет выполнить поставленные на 2023 год задачи, ее общий восходящий тренд за год продолжится.

Поставки Nikola BEV замедлились в 4 квартале 2022 года, но прогноз остается стабильным
После публикации пресс-релиза с отчетами за 4 квартал и весь 2022 год, Nikola Corporation представила полную презентацию для инвесторов, включающую ключевые финансовые показатели и прогноз на следующий финансовый год. В целом, цифры были обнадеживающими, несмотря на увеличение убытков, которое можно оправдать количеством расширяющихся бизнес-проектов, которые американский автопроизводитель в настоящее время пытается запустить.
Выручка в 4 квартале 2022 года значительно снизилась до 6,56 млн долларов по сравнению с более чем 24 млн долларов в 3 квартале. Чистый убыток на акцию по GAAP в 4 квартале составил 0,46 доллара, а чистый убыток на акцию по не-GAAP вырос до 0,37 доллара по сравнению с 0,28 доллара в 3 квартале. В 4 квартале Nikola сообщила, что продала обыкновенные акции на сумму 165 млн долларов в рамках своей программы «на рыночных условиях» (ATM), объявленной в августе 2022 года. На конец 2022 года доступная сумма по программе ATM составляла 232,2 млн долларов по сравнению с 299,5 млн долларов на конец 3 квартала.
В 4 квартале 2022 года Nikola сообщила, что произвела 133 грузовика Tre BEV, что почти вдвое больше, чем 75, произведенных кварталом ранее. Однако было поставлено только 20 из них. Автопроизводитель заявляет, что последний квартал 2022 года был использован для улучшения грузовиков BEV на основе отзывов клиентов. Это включало обновление «по воздуху» (OTA), которое увеличило запас хода, и добавление возможностей быстрой зарядки до 350 кВт.
Компания также активизировала свои коммерческие и сбытовые операции в 4 квартале, что, по ее прогнозам, будет способствовать увеличению продаж и ускорению поставок грузовиков в 2023 году. Заглядывая в 2023 год, Nikola ожидает более медленного производства BEV в 1 квартале, с низким прогнозом в 30 поставок и максимальным — в 50 поставок.
Между тем, Nikola стремится расширить производство BEV за рубежом в рамках своего совместного предприятия с Iveco Group, одновременно запуская серийное производство своих водородных грузовиков, поддерживаемое недавно запущенным энергетическим бизнесом HYLA для их заправки.
Вот полный список ключевых этапов компании на 2023 год:
- Завершить сборку 10 гамма-моделей FCEV к 2 кварталу 2023 года
- Добиться экономии затрат примерно в 105 000 долларов на аккумуляторных модулях и сборках для каждого грузовика Tre BEV к 4 кварталу 2023 года
- Принять окончательное инвестиционное решение по проекту Phoenix Hydrogen Hub к 3 кварталу 2023 года
- Объявить как минимум двух партнеров по станциям заправки к июню
- Поставить 250–350 грузовиков Tre BEV дилерам за весь 2023 год
- Поставить 125–150 грузовиков Tre FCEV в 4 квартале 2023 года
Nikola Corporation продолжает расти и развиваться в 2023 году, становясь реальной коммерческой компанией электромобилей, за которой стоит следить. Мы уверены, что будет больше новостей в 1 квартале 2023 года и далее. Следите за обновлениями.