
Полтора года назад мы сообщали о революционной новой системе привода для электровелосипедов, которая не имела механической связи между педалями и колесами. Система Free Drive, созданная в результате партнерства немецких компаний Schaeffler и Heinzmann, наконец-то выходит на производство.
Эта конструкция по сути превращает электровелосипеды в гибридные транспортные средства другого типа.
В некотором смысле, большинство электровелосипедов уже являются гибридами, хотя и относятся к так называемым параллельным гибридам. Электрический привод, питающийся от аккумулятора, и механический привод, работающий от «съедобного» привода, могут независимо приводить в движение электровелосипед, как по отдельности, так и одновременно.
Таким образом, две системы привода работают параллельно и не обязательно связаны.
Но последовательный гибрид, такой как система Free Drive от Schaeffler и Heinzmann, отличается. В нем отсутствует какая-либо физическая механическая связь между педалями и колесами. Вместо этого электрический и механический приводы располагаются последовательно, что означает, что мощность педалирования водителя преобразуется в электричество, которое проходит по проводам для питания двигателя и, в конечном итоге, вращения колес. Нельзя использовать одно без другого.
Для этого на педалях установлен электрогенератор. Водитель вращает генератор вместо передней звезды, который преобразует эту кинетическую энергию в электрическую. Это электричество поступает к двигателю и преобразуется обратно в кинетическую энергию для движения велосипеда. Любое дополнительное электричество, выработанное сверх того, что необходимо двигателю, накапливается в аккумуляторе. Аккумулятор также может заряжаться от розетки, что является более вероятным сценарием.

Хотя система Free Drive имеет множество применений, одним из основных является использование в грузовых велосипедах. Большинство конструкций грузовых велосипедов ограничены необходимостью создания длинного туннеля для велосипедной цепи, ведущей к заднему колесу или коробке передач. Но Free Drive позволяет конструировать грузовые велосипеды иначе, опуская пол или деку и создавая гораздо более устойчивую платформу, не ограниченную требованиями к механической трансмиссии велосипеда.
И поскольку грузовые электровелосипеды все чаще играют важную роль в качестве замены транспортных средств доставки в городах по всему миру, повышение эффективности этих электровелосипедов имеет серьезные последствия.
Как пояснил генеральный директор Schaeffler AG, подразделение Automotive Technologies, Маттиас Цинк :
Мы должны переосмыслить мобильность для городов будущего. Грузовые электровелосипеды здесь заполняют важную нишу, особенно в доставке товаров на последней миле.
Производители грузовых электровелосипедов уже выстраиваются в очередь, чтобы приобрести новую систему, которая, как ожидается, начнет появляться на новых электровелосипедах позднее в этом году.
Мне довелось протестировать ранний прототип Free Drive в 2021 году во время поездки в Германию, и это была дикая поездка. Хотя она еще не была совсем отлажена (видимо, получила значительные обновления дизайна), все равно было захватывающе педалировать мотор вместо цепи или ремня.
Вы можете посмотреть мое тестирование Free Drive в видео с Eurobike 2021 ниже. Начните примерно с 36-й секунды, чтобы увидеть Free Drive — хотя, я думаю, стоит посмотреть все видео!
Лучший комментарий от Augsburg
Нравится 31 человеку
Механическая связь для педалей имеет эффективность около 95% при передаче мощности педалирования на ведущее колесо. Эта беспроводная система, вероятно, имеет эффективность не более 70-80%. Это довольно большая потеря мощности при преобразовании из механической энергии в электрическую и обратно в механическую энергию.
Посмотреть все комментарии