
Если бы я сказал вам, что компания Lectric eBikes из Феникса взяла еще один популярный, но дорогой электрический велосипед и нашла способ произвести нечто почти столь же хорошее, но за долю его цены, вы бы еще удивились? Это стало определяющим принципом бренда, и они доказали это еще раз, выпустив электрический грузовой велосипед Lectric XPedition.
Существует множество грузовых электровелосипедов, которые можно сравнить с Lectric XPedition. Черт возьми, сегодня вообще много электрических грузовых велосипедов.
Но если спросите меня, это Tern GSD для бедняков.
Tern GSD — один из самых утонченных, красиво спроектированных и искусно сконструированных электрических грузовых велосипедов на рынке. Его цена также варьируется от 5 000 до 9 000 долларов, в зависимости от версии.
При цене всего в $1 399 Lectric XPedition, вероятно, стоит меньше, чем только один привод Bosch на GSD.
Если вы циник, то XPedition был создан, чтобы «съесть» GSD. Если вы более идеалистичны, то XPedition приносит большую часть удобства GSD (небольшой размер, огромная грузоподъемность, широкий диапазон посадки для райдера) массам по цене, которую могут себе позволить обычные люди.
Как бы вы на это ни смотрели, конечный результат неоспорим. Это электрический грузовой велосипед, который изменит индустрию. Точка.
Посмотрите мой видеообзор нового электровелосипеда ниже, а затем прочитайте подробнее о нем!
Видеообзор Lectric XPedition
Lectric XPedition – основные характеристики
Более подробный обзор опыта езды появится через пару дней, но пока давайте начнем с характеристик велосипеда и моих первых впечатлений от нескольких дней катания.
Для начала, есть две модели: с одной и с двумя батареями.
В остальном они идентичны. Обе используют систему 48В, имеют двигатель с номинальной мощностью 750Вт и заявленной пиковой мощностью 1310Вт. Подробнее об этой пиковой мощности чуть позже.
Версия с одной батареей имеет батарею 48В 14Ач емкостью 672Втч, в то время как версия с двумя батареями удваивает это значение до 1344Втч. Этого достаточно для 75 или 150 миль (120 или 240 км) запаса хода с ассистентом педалирования, соответственно. Даже на дроссельной заслонке вы, вероятно, все равно получите уверенные 30 или 60 миль (48 или 96 км) запаса хода.

Lectric XPedition развивает скорость 20 миль в час (32 км/ч) только на дроссельной заслонке, но может достигать 28 миль в час (45 км/ч) с ассистентом педалирования. Большая 54-зубая передняя звезда и маленькая 11-зубая звездочка на 7-скоростной кассете помогают достичь разумной частоты педалирования даже на высоких скоростях.
Велосипед оснащен 20-дюймовыми колесами и специальными 3-дюймовыми городскими шинами, разработанными Lectric. Шины поставляются с заранее обработанными герметиком камерами, что означает, что первые несколько проколов вы получаете фактически бесплатно. Вы, вероятно, не узнаете, что самовосстанавливающийся герметик Slime в ваших камерах спас вас, но в конечном итоге через несколько месяцев в ваших шинах могут оказаться несколько колючек, скоб или другого дорожного мусора, и вы все равно будете ехать довольно хорошо с воздухом в шинах.
Кроме того, эти шины могут быть нестандартными, но они все равно стандартного размера, так что вы легко найдете подходящие камеры.
Для торможения велосипед оснащен парой гидравлических дисковых тормозов с 180-мм роторами. Имеется водонепроницаемый дисплей с классом защиты IP65, прочная двойная подножка, длинная задняя скамейка и поддержка для переднего багажника/корзины.
Руль складывается, чтобы сделать велосипед еще короче, что идеально подходит для того, чтобы просунуть его между сиденьями в внедорожнике или минивэне.

И вот что: допустимая нагрузка просто сумасшедшая. Велосипед рассчитан не только на максимальный вес райдера в 330 фунтов (150 кг), но и на общую грузоподъемность в 450 фунтов (204 кг). Один только задний багажник рассчитан на нагрузку в 300 фунтов (136 кг).
Это означает, что райдер весом 150 фунтов (как я) все еще может перевозить пассажира весом 300 фунтов сзади и оставаться в пределах допустимых весовых нагрузок велосипеда, при условии, что никто из нас не пообедал плотно.
Что насчет мощности?
Итак, я упомянул, что хотел поговорить о тех «1310 ваттах пиковой мощности», которые заявляет Lectric. Я собираюсь назвать это чушью. Позвольте мне на секунду надеть свою редко используемую шляпу инженера (эй, я иногда стряхиваю пыль со своего диплома!).
Мощность электровелосипеда можно рассчитать просто умножением электрического напряжения на ток (амперы). Это дает электрическую мощность, протекающую через систему, и игнорирует потери из-за неэффективности, например, сколько мощности фактически передается от батареи к резине на дороге. Но это достаточно хорошее приближение для мощности электровелосипеда, что в основном мы его и используем.
XPedition имеет контроллер на 24А, но батарея 48В (как и все литий-ионные батареи 48В) фактически заряжается до 54,6В при полном заряде. Так что Lectric взяли это более высокое число, умножили его на 24 ампера и получили эту волшебную впечатляющую цифру пиковой мощности в 1310 Вт. Но проблема в том, что батарея будет находиться на уровне 54,6В только в первую долю секунды после полной зарядки. Она разряжается на протяжении всей поездки, в конечном итоге опускаясь ниже 40В, прежде чем отключится при разрядке. Поэтому мы обычно используем 48В как среднее напряжение, что дает нам более реалистичное значение 48В x 24А = 1152Вт. И хотя пиковая мощность 1,15 кВт не так уж сильно отличается от заявленных Lectric 1,31 кВт, это измеримая разница. Хорошо, теперь давайте снова наденем шляпу журналиста/ютубера/тестировщика велосипедов.





При всем сказанном, позвольте мне теперь сказать следующее. Используете ли вы число 1,3 кВт или 1,1 кВт, велосипед отвратительно мощный. Прямо откровенно мощный. И я имею в виду это в наилучшем смысле этого слова. У него столько мощности, что я улыбаюсь от уха до уха, когда использую его для перевозки груза или подъема в гору. Кажется, он может обогнать осла. При подъеме в гору кажется, что шины наполнены гелием. Он просто едет и едет в гору. И делает это быстро.
Помните, когда я тестировал Lectric XP Trike и поехал на нем на огромный холм? Я был поражен, что вообще смог подняться на холм на трайке. Это было не очень быстро, но ехать со скоростью 6-10 миль в час по холму, на который было трудно подняться пешком, казалось впечатляющим. Ну, вот что. После того теста я вернулся с Lectric XPedition. Он поднялся на этот холм и промчался мимо XP Trike так быстро, что тот был просто трехколесным пятном.
Так что здесь нет недостатка в мощности. Во всяком случае, я бы порекомендовал выбрать модель с двумя батареями, если можете, просто чтобы иметь дополнительный заряд для питания этого энергоемкого двигателя.
Улучшенный ассистент педалирования, который почти ощущается как датчик крутящего момента
Интересная особенность ассистента педалирования Lectric XPedition заключается в том, что, хотя он использует датчик каденса, он ощущается скорее как ассистент педалирования более продвинутого датчика крутящего момента.
Все еще есть характерная задержка датчика каденса, когда вы начинаете крутить педали, но он не разгоняет вас до предустановленных скоростей на каждом уровне ассистента педалирования. Это потому, что вместо структуры программирования ассистента педалирования, основанной на скорости, Lectric использовала структуру, основанную на мощности. По сути, каждый уровень ассистента педалирования позволяет использовать постепенно более высокую мощность, что означает, что вы можете крутить педали с любой желаемой скоростью и просто наслаждаться большей или меньшей мощностью, а не большей или меньшей скоростью.
Генеральный директор Lectric eBike Леви Конлоу объяснил мне это до того, как я получил возможность протестировать, как его форму жульничества. «Мы любим жульничать здесь. Точно так же, как мы обманом внедрили центральный привод в Lectric XP Trike, начав с мотор-колеса, мы по сути обманным путем добиваемся датчика крутящего момента с помощью такого типа программирования ассистента педалирования». Попробовав это сам, я могу подтвердить. Они сжульничали, и это отлично работает. Это просто более комфортный способ использования ассистента педалирования, поскольку он позволяет вам ехать в своем собственном темпе, больше похоже на систему, основанную на датчике крутящего момента.
Это ничего не делает для решения проблемы задержки ассистента педалирования, но это значительно улучшает весь остальной опыт использования ассистента.

Лучшее соотношение цены и качества, как обычно
Соотношение цены и качества стало визитной карточкой Lectric. Их вполне можно было бы назвать «Выгодные электровелосипеды», потому что именно этим они и занимаются. И именно это вы получаете с Lectric XPedition.
Он ни в коем случае не так хорош, как Tern GSD или другие дорогие электровелосипеды из веломагазинов. Ему не хватает центральных двигателей Bosch, быстросъемных сквозных осей, более высококлассного автоматического переключения передач и сверхмощных тормозов, более причудливого багажника с возможностью вертикальной парковки, более высококачественного оборудования и многих более приятных деталей отделки. Он не выпускается в радуге цветов и не имеет супер-оптимизированной легкой рамы (хотя 68 фунтов — неплохо для мощного грузового электровелосипеда). Но вы также могли бы купить целую парковку XPedition по цене одного из тех электровелосипедов, которые он имитирует.
И для большинства людей этого чертовски достаточно.
Этот велосипед — грузовой, доступный электровелосипед, цена которого рассчитана на обычного человека. И именно этого миру нужно больше.
Если вы можете позволить себе купить GSD, сделайте это. Это потрясающий велосипед, и вы не пожалеете. Но для тех, кто никогда не смог бы оправдать трату нескольких тысяч долларов на электровелосипед, когда денег и так в обрез, такие велосипеды, как Lectric XPedition за $1399, обеспечат 80-90% повседневной полезности. И мне этого достаточно!