Airspeeder представляет Mk4 eVTOL перед первой серией гонок летающих автомобилей с экипажем

Alauda Aeronautics – компания, занимающаяся производством электросамолетов, стоящая за разработкой eVTOL для зарождающейся гоночной серии Airspeeder – представила свой новейший «летающий автомобиль». Как следующая итерация Airspeeder, Mk4 является первым, разработанным специально для гонок с экипажем, по мере того как лига приближается к возможности соревнований гонщиков на трассах в небе.

Airspeeder – это гоночная лига с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), штаб-квартира которой находится в Лондоне. Она была впервые анонсирована в ноябре 2021 года. Лига является подразделением Alauda Aeronautics – компании, занимающейся производством электросамолетов, базирующейся в Аделаиде, Австралия, где находится техническая штаб-квартира лиги, а также ее испытательные полигоны. Alauda разрабатывает, проектирует и строит гоночные летательные аппараты eVTOL лиги под названием «Airspeeders».

С момента своего первоначального запуска Alauda и Airspeeder собирали команды гонщиков для участия в тренировочных заездах на пути к полноценному глобальному соревнованию под названием EXA Series. В марте 2022 года серия объявила о присоединении бывшего пилота Формулы E Бруно Сенны в качестве одного из первых пилотов гонок eVTOL и посла лиги.

Тем временем Alauda Aeronautics провела бесчисленные часы тестирования своих Airspeeder eVTOL с дистанционным управлением с использованием виртуальных кабин на земле. Прошлой осенью мы получили первое представление о том, какой восторг может принести гоночная лига eVTOL энтузиастам автоспорта, когда Airspeeder продемонстрировала свое первое соревнование EXA.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В то время пилоты Зефатиали Уолш и Фабио Тишклер получили полную лицензию на гонки своих Mk3 Airspeeder eVTOL бок о бок на километровой цифровой небесной трассе в Австралии.

Однако эти пилоты, опять же, соревновались дистанционно с земли. Целью Airspeeder и EXA Series всегда было проведение гонок eVTOL с экипажем. После сегодняшнего рендеринга Mk4 Airspeeder, eVTOL, пилотируемые с неба, стали на шаг ближе к реальности.

  • eVTOL racing
  • eVTOL racing
  • eVTOL racing

Гонки eVTOL с экипажем получили новый элегантный Airspeeder

Сегодня утром публика впервые увидела грядущий Mk4 eVTOL, предназначенный для пилотирования с экипажем, в Великобритании в виде рендерингов от Alauda Aeronautics, представленных выше на изображениях и в видео ниже. Являясь первой гоночной лигой eVTOL, Airspeeder продолжает устанавливать рекорды, представляя Mk4.

Как упоминалось ранее, этот eVTOL должен стать первым дизайном Airspeeder, который будет фактически пилотироваться пилотами непосредственно из кабины, а не дистанционно. Кроме того, MK4 является первым Airspeeder, использующим водородную технологию, в то время как предыдущие модели работали от сменных аккумуляторных блоков.

Ядром этой технологии является водородный турбогенератор Thunderstrike, который, по словам Airspeeder, может обеспечить запас хода до 300 километров (188 миль). Его турбогенератор мощностью 1000 кВт (1340 л.с.) питает весь гоночный eVTOL, включая «Thunderstrike» двигатель самолета, который оснащен уникальной 3D-печатной камерой сгорания, разработанной для ракетных двигателей. Это помогает поддерживать низкую температуру водородного пламени, одновременно снижая выбросы оксидов азота.

Водород также обладает высокой энергоемкостью при малом весе – идеально подходит для небольших летательных аппаратов, таких как eVTOL. Он также производит нулевые выбросы, кроме чистой воды. Генеральный директор Alauda Aeronautics Мэтт Пирсон прокомментировал новый гоночный eVTOL Mk4:

Мы и весь мир готовы к гонкам летающих автомобилей с экипажем. Мы построили технику, разработали спорт, обеспечили места проведения, привлекли спонсоров и технических партнеров. Сейчас время для самых прогрессивных, инновационных и амбициозных автомобильных брендов мира, производителей OEM и автоспортивных команд стать частью поистине революционного нового автоспорта. Представляя Mk4 Airspeeder с экипажем, мы демонстрируем технику, которая будет сражаться в гонках бок о бок, управляемая высококвалифицированными пилотами в своих областях.

Эти гонки с экипажем бок о бок должны стать намного безопаснее с Mk4, поскольку вы заметите, что Alauda добавила защитные кожухи к своим карданным роторам, обеспечивая лучшую маневренность, но снижая риск отрубить какие-либо конечности. Alauda Aeronautics называет грядущий Mk4 «самым быстрым eVTOL в мире», способным развивать максимальную скорость 225 миль в час (360 км/ч) за 30 секунд с места.

Airspeeder и Alauda Aeronautics заявляют, что летные испытания Mk4 уже ведутся в Южной Австралии, а первые гонки серии с экипажем ожидаются в 2024 году. Посмотрите дебютное видео рендеринга MK4 ниже, прежде чем гоночный eVTOL с экипажем совершит свое публичное дебют на фестивале инноваций Southstart 7 марта в Аделаиде.