
Менее чем через месяц после объявления о банкротстве оставшаяся команда Lightyear объявила о планах новой компании, полностью ориентированной на запуск своего недолговечного Lightyear 2. Стартап, специализирующийся на солнечных электромобилях, заявляет, что привлек «прочную капитальную базу» от сообщества инвесторов для продолжения разработки солнечных электромобилей, но рискует своим интеллектуальным имуществом (ИС) в качестве залога.
2023 год оказался непростым для стартапов, занимающихся солнечными электромобилями, особенно для нидерландской компании Lightyear. В конце декабря мы праздновали начало производства флагманского Lightyear 0 стартапа в Финляндии.
Месяц спустя компания официально открыла лист ожидания для своего второго, гораздо более доступного и массового солнечного электромобиля Lightyear 2. Мы даже смогли увидеть его крупным планом на CES. Однако через три недели после этого мероприятия Lightyear объявила, что приостанавливает все производство модели 0, чтобы сосредоточиться на своей второй модели.
Через несколько дней Lightyear объявила, что официально подала заявление и получила одобрение на банкротство, передав свой бизнес компании Holla legal & tax в Нидерландах в качестве доверительного управляющего. Казалось, солнце зашло для Lightyear после новостей о банкротстве, но для стартапа наступил новый день в виде перезапуска, подкрепленного новыми инвестициями.
Lightyear был является может стать чем-то большим, если ей удастся действительно поставить свой массовый солнечный электромобиль потребителям, но будет ли этих инвестиций достаточно, чтобы снова начать работу? Или Lightyear просто откладывает банкротство, перебрасывая проблему солнечных кремниевых панелей на потом, и просто отсрочивает вторую часть банкротства?

Lightyear борется с банкротством, привлекая 8 миллионов евро за один день
«Миссия продолжается». Эти слова вверху электронного письма подписчикам, держателям бронирований и участникам списка ожидания, отправленного сегодня утром, анонсировали планы компании на перезапуск. Чтобы бороться с одобренным заявлением о банкротстве, Lightyear заявляет, что продолжит свою миссию по доставке модели 2 клиентам, сформировав новую компанию. Основатель Lightyear Лекс Хоэфслоот сказал:
Это отличная новость. Все участники неустанно работали, чтобы обеспечить продолжение нашей миссии. В процессе мы учитывали интересы всех заинтересованных сторон. Мы осознаем, что влияние на наших сотрудников, инвесторов, клиентов и поставщиков значительно, но мы постарались найти наилучший путь для всех.
Lightyear может вернуться, но, вероятно, не для всех. Большая часть уволенных сотрудников Lightyear версии 1.0 уже к следующей неделе столкнется с безработицей, и хотя у версии 2.0, по-видимому, есть деньги, ей, скорее всего, придется оставаться максимально экономной и гибкой, поскольку она ищет дополнительные средства.
Говоря о финансировании, привлечение капитала возглавляла группа индивидуальных инвесторов (IIG), которая помогла организовать перезапуск, собрав достаточно средств для формирования базы новой компании. Инициатор IIG Арноуд Аалберсберг подробно рассказал:
Я рад, что нам удалось организовать этот перезапуск, собрав 8 миллионов евро за один день среди инвесторов, которые с самого начала отправились в это приключение. Это демонстрирует нашу сильную веру в создание солнечных электромобилей с пониженной зависимостью от электросети для более широкой аудитории.
Очевидно, инвесторы IIG верят в Lightyear и ее технологии солнечных электромобилей, и они не одиноки в своей вере, что однажды это может стать одним из самых экологичных способов передвижения по миру. Однако эти проницательные инвесторы не собираются просто выбрасывать деньги на Lightyear, чтобы вывести ее из банкротства; им требуется некоторая гарантия в виде самой технологии.
Lightyear заявляет, что в рамках привлечения капитала ее интеллектуальная собственность будет передана новой версии компании в качестве залога для всех заинтересованных сторон. Invest-NL, возглавлявший консорциум бывших держателей залоговых прав на ИС, согласился содействовать этому шагу для Lightyear 2.0.
Отрадно видеть, что Lightyear предпринимает последнюю попытку успешно масштабироваться, но финансовые препятствия высоки, и есть вероятность, что в будущем мы снова будем говорить о банкротстве. Будем надеяться, что нет, ради будущего солнечных электромобилей – особенно таких элегантных, аэродинамичных, как Lightyear 2.
Lightyear сообщает, что в настоящее время работает над всеми деталями со всеми сторонами, участвующими в ее возрождении, включая конкурсного управляющего. Скоро мы обязательно узнаем больше.
Лучший комментарий от VoltMan
Понравилось 4 людям
Если бы у меня был выбор между M3/My и Lightyear2, я бы, вероятно, выбрал LY2. Но я сомневаюсь, что у меня когда-нибудь будет такая возможность.
Посмотреть все комментарии