Обзор электровелосипеда для дёрт-джампинга: ONYX LZR Pro с центральным мотором

Электровелосипеды для дёрт-джампинга — это нишевый сегмент на рынке электровелосипедов. И хотя ONYX LZR Pro не имеет особой конкуренции в своем классе, этот велосипед выделяется превосходным качеством сборки и возможностью езды как по городу, так и по бездорожью.

Сам я не большой любитель прыжков. Я видел маркетинговые изображения и видео от ONYX, где их команда профессиональных райдеров взмывает в небо на этом электровелосипеде, и думал: «Ну, это то, что я никогда не смогу сделать».

И я был прав. Это не будет обзор, в котором я научусь бросать вызов гравитации лучше всех. Я не собираюсь рассказывать вам историю о самопознании, где настоящий дёрт-джампер все это время жил внутри меня.

Но я действительно обнаружил, насколько весело можно провести время на трассах и небольших трамплинах на таком высококачественном электровелосипеде, как ONYX LZR Pro. Я не прыгал с погрузочных доков или шестифутовых рамп, но я все равно почти полностью проходил повороты на банках и разбрасывал грязь во все стороны. И если вы катаетесь лучше меня, вы сможете получать серьезное время в воздухе весь день и ночь на таком велосипеде, не беспокоясь, что он не выдержит нагрузок.

Реклама — прокрутите дальше для продолжения контента

Вы можете посмотреть мой подробный тест в видеообзоре ниже. А если хотите углубиться еще больше, продолжайте читать мой письменный обзор.

Видеообзор ONYX LZR Pro

Технические характеристики ONYX LZR Pro

  • Двигатель: центральный двигатель Bafang M600 мощностью 900 Вт
  • Максимальная скорость: 28 миль/ч (45 км/ч)
  • Запас хода: 30–70 миль (51–112 км)
  • Аккумулятор: 36 В 14 Ач (504 Втч)
  • Вес: 47 фунтов (21,3 кг)
  • Рама: алюминиевый сплав 6061
  • Подвеска: передняя вилка с ходом 100 мм
  • Тормоза: гидравлические дисковые тормоза Tektro
  • Дополнительно: светодиодный индикатор уровня заряда батареи и уровня помощи педалированию с деревянной вставкой, сквозные оси, датчик крутящего момента, три варианта цвета (один для LZR Pro и два для LZR)
  • Цена: $1,999

Два велосипеда, две езды

Прежде всего, стоит знать, что в серии LZR есть два разных электровелосипеда. Я тестировал LZR Pro, более мощную версию с центральным двигателем Bafang M600 мощностью 900 Вт.

Существует также версия с центральным двигателем мощностью 500 Вт и немного меньшим крутящим моментом (95 Нм против 120 Нм). В остальном они очень похожи, но вы все меня знаете — я всегда выбираю больше мощности, когда это возможно.

Однако ни один из них не имеет ручки газа, что делает их электровелосипедами класса 3 в чистом виде. Это означает, что, несмотря на значительную мощность, вы не сможете использовать ее без приличного педалирования.

onyx lzr pro electric bike

Качество сборки

Первое, что вы заметите в LZR, — это качество сборки. ONYX не экономил на деталях, и это начинается с рамы. Они используют технологию Smooth Weld Additive Technology (SWAT), которая каким-то образом приводит к исключительно гладким сварным швам в местах соединения труб рамы. Я видел красивые рамы раньше, и эта затмевает их.

Даже у задних дропаутов, где многие хорошо сделанные рамы все еще имеют менее чем идеальную сварку, рама LZR Pro безупречна. Тот, кто сваривал этот велосипед, гордился своей работой, и это видно.

Качественные компоненты продолжаются по всему велосипеду. Велосипед оснащен хабами для дёрт-джампинга BMX с настоящими сквозными осями вместо эксцентриков. Передняя ось по-прежнему эксцентриковая, чтобы облегчить снятие колеса при необходимости, но толстые сквозные оси рассчитаны на нагрузки от многократных прыжков и резкого торможения.

Вся проводка кабелей и шлангов скрыта внутри, в том числе для гидравлических дисковых тормозов Tektro HD-M285.

Передняя вилка обеспечивает 100 мм регулируемой подвески с блокировкой для езды по асфальту.

И даже есть красивая деревянная вставка для индикатора батареи и уровня помощи педалированию. Это напоминает мне дерево на электроскутерах ONYX, и это помогает создать преемственность в модельных линейках компании, несмотря на совершенно разные дизайны и назначения.

Хотя я очень люблю, как ONYX использует настоящее дерево в своей продукции, дисплей на ONYX LZR Pro несколько упрощен из-за этого. Вы не увидите показаний скорости с этими пятью базовыми светодиодами. Вместо этого вы просто получите примерный процент заряда батареи с шагом 20% и индикатор уровня помощи педалированию 1-5. Работает ли это? Абсолютно. Хочется ли мне иногда больше данных? Тоже абсолютно. Я привык к очень подробным дисплеям электровелосипедов, поэтому переход к этому упрощенному дисплею потребовал некоторого времени на адаптацию.

onyx lzr pro electric bike

Но я понимаю. Это дёрт-джампер. Это велосипед, который неизбежно будет летать по воздуху и жестко приземляться. Чем меньше деталей на нем закреплено, тем лучше. Так меньше шансов, что что-то сломается.

И это, вероятно, объясняет отсутствие других компонентов, таких как переключатель скоростей, подножка, светодиодное освещение или другие дополнительные элементы, которые могут отвалиться от велосипеда при падении. Вы можете добавить все это (ну, возможно, кроме переключателя), если захотите, но райдеры, которые используют этот велосипед для более экстремальных нагрузок, скорее всего, согласятся, что эти детали в основном не нужны. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы вас видели машины, когда вы съезжаете с огромной грязевой рампы.

Поскольку некоторые райдеры все же будут использовать этот велосипед для более утилитарных целей, добавление собственных светодиодных фонарей, вероятно, будет хорошей идеей.

onyx lzr pro electric bike

Как он в езде?

Я тестировал электровелосипед ONYX LZR Pro в самых разных условиях. Я ездил на нем по велосипедным дорожкам, исследовал лесные тропы, пробирался по узким извилистым участкам. И даже немного занимался дёрт-джампингом, насколько позволяли мои примитивные навыки.

Как городской велосипед, он отлично подходил для движения в потоке машин или для возвращения на велосипедную дорожку, когда трафик становился слишком интенсивным, благодаря быстрой и отзывчивой системе помощи педалированию.

Руль немного широк для маневрирования в некоторых узких местах города, особенно если вы часто проезжаете между машинами в пробках. Но для тех, кто в основном придерживается велосипедных дорожек, он вполне подойдет.

Настоящее веселье начинается, когда вы отправляетесь на бездорожье. Мощный двигатель быстро справляется с трассами. Большинство велосипедов хорошо держатся на спокойных лесных тропах, и LZR Pro не исключение. Но он действительно блистает на более техничных участках.

Извилистые узкие тропы, по которым я ехал, идеально подходили для демонстрации маневренности велосипеда, а американские горки троп действительно подчеркивали преимущества мощного центрального двигателя для быстрого подъема на склоны, чтобы добраться до следующего спуска. Отзывчивая система помощи педалированию давала мне хороший толчок, даже когда у меня было время только на пару быстрых оборотов педалями между поворотами.

Поскольку ручки газа нет, я все время чувствовал себя за рулем, сам прилагая усилия к педалированию. И я все равно немного уставал в конце каждого заезда, хотя подо мной был мощный двигатель. Я держал уровень помощи педалированию примерно на 2 из 5, так как извилистая трасса затрудняла набор скорости. Но на более прямых участках я увеличивал помощь педалированию и действительно чувствовал ветер в лицо. А когда возвращался на дорогу, установка уровня помощи педалированию 5 была быстрым и легким способом мгновенно достичь 28 миль/ч (45 км/ч).

К сожалению, я лично не прыгал с шестифутовых трамплинов, которые я видел, как делают другие люди на ONYX LZR Pro. Мне бы хотелось обладать такими навыками, но, к сожалению, я всегда был больше городским райдером, чем Эвелом Книвелом. Но такой велосипед с таким высоким качеством сборки, безусловно, дал мне уверенность, чтобы выйти из зоны комфорта и получить больше воздуха между моими шинами и землей, чем я обычно чувствовал бы себя комфортно.

Если вам интересно, как это выглядит, когда профессиональные райдеры берутся за этот велосипед, взгляните на это.

Для чего этот велосипед?

Итак, в чем же подвох. Большинство людей, вероятно, похожи на меня: им нравится получать удовольствие от езды по бездорожью, но они скорее окажутся на улицах и тротуарах, чем на стартовой рампе.

В этом случае ONYX LZR Pro отлично подходит и как городской велосипед. Мы видели много трюковой езды от команды профессиональных райдеров ONYX, когда они превращают города в байк-парки и игровые площадки. Так что мы знаем, что он так же хорошо работает и на асфальте.

Но для нас, простых смертных, есть и некоторые недостатки. Отсутствие крыльев или багажников ограничивает полезность велосипеда для реального использования в качестве городского транспорта. Несъемный аккумулятор означает, что вам придется заносить велосипед в квартиру (или гараж, если вам повезло иметь такой) для зарядки. А односкоростная трансмиссия означает, что вы привязаны к одной передаче (передняя звезда 44T и задняя звезда 14T). И все это имеет смысл для велосипеда, который в первую очередь предназначен для прыжков.

Даже несмотря на эти недостатки с точки зрения городского райдера, велосипед настолько приятен в качестве универсального средства передвижения, что я могу их простить. Они существуют не потому, что на велосипеде сэкономили в определенных областях, а потому, что он специально разработан для выполнения более сложных задач. И благодаря качеству сборки, обеспечивающему прочность для более жесткой езды, для которой он предназначен, он прослужит долгие годы при обычной городской езде.

При текущей акционной цене всего $1,999 (или $1,799 за версию 500 Вт) ONYX LZR Pro кажется мне отличным предложением. Эта цена более чем справедлива, учитывая качественные компоненты и внимание к деталям в конструкции велосипеда.

Такой стиль езды и такой тип электровелосипеда, конечно, не для всех. Но для тех, кто ищет велосипед, способный справиться с такими нагрузками, ONYX LZR Pro абсолютно создан для этого.