
Китайская компания CATL, крупнейший в мире производитель аккумуляторных батарей для электромобилей, как сообщается, предлагает значительно более низкие цены на батареи для некоторых китайских производителей электромобилей, согласно сегодняшней публикации CnEVPost.
CATL снижает затраты для китайских автопроизводителей
CATL (Contemporary Amperex Technology Co. Ltd.), которая заняла 37,1% мировых продаж аккумуляторных батарей для электромобилей в 2022 году, как сообщается, предлагает выгодные условия по поставке батарей для автопроизводителей, включая NIO, Li Auto (Nasdaq: LI), Huawei и Zeekr – так называемых «стратегических клиентов» CATL.
17 января NIO подписала пятилетнее соглашение о стратегическом сотрудничестве с CATL.
Tesla – крупнейший клиент CATL – не входит в число «стратегических клиентов» CATL, несмотря на наличие у Tesla гигафабрики в Шанхае.
CnEVPost объясняет, как будет работать сделка по поставке батарей:
В течение следующих трех лет CATL будет рассчитывать часть стоимости энергоснабжения с автопроизводителями исходя из цены карбоната лития в 200 000 юаней [$29 116] за тонну.
Одновременно автопроизводители, подписывающие партнерское соглашение, обязуются закупать около 80% своих аккумуляторных батарей у CATL, согласно сообщению.
В настоящее время карбонат лития для аккумуляторов котируется примерно по 470 000 юаней [$68 427] за тонну, и автокомпании, которые смогут приобретать батареи по цене 200 000 юаней за тонну, несомненно, смогут значительно снизить ценовое давление, отмечает издание.
Программа будет реализована в третьем квартале 2023 года, и CATL уже обратилась к своим поставщикам материалов с просьбой о снижении цен на 10%. (CATL связывает цены на свои батареи с ценами на сырье).
Цены на карбонат лития падают с конца 2022 года, и Оуян Мингао, член Китайской академии наук, заявил сегодня на конференции, что в 2023 году они могут упасть в Китае до 20%.
Ожидается, что мировые запасы лития вернутся к балансу спроса и предложения в течение одного-двух лет. CnEVPost сообщает в отдельной статье сегодня:
Morgan Stanley ожидает, что цены на карбонат лития в Китае составят 67 500 долларов за тонну в первой половине 2023 года, снизившись до 47 500 долларов за тонну во второй половине 2023 года, что последнее подразумевает снижение на 35% от спотовых цен на тот момент.
Мнение Electrek
Что здесь не так?
Как я уже писал, Tesla является крупнейшим клиентом CATL. Неужели она не получает эту сделку, потому что является американской компанией? Или только потому, что Tesla уже связана с CATL соглашением о ценах на производство до 2025 года?
По всей видимости, ни один другой некитайский автопроизводитель не получает специальной сделки от CATL.
Администрация Байдена бросила перчатку торговой войны, приняв Закон о снижении инфляции в 2022 году, поэтому, конечно, китайцы будут сопротивляться. А китайские компании производят более 50% аккумуляторных батарей для электромобилей на мировом рынке, поэтому они могут это сделать.
На этой неделе Ford объявил о строительстве в Мичигане в 2026 году завода по производству LFP-батарей стоимостью 3,5 миллиарда долларов – совместно с CATL. В июле 2022 года обе компании объявили о глобальном стратегическом сотрудничестве, охватывающем поставки аккумуляторов в Северную Америку, Европу и Китай.
Ожидается, что к 2030 году рынок лития удвоится по мере ускорения спроса на электромобили. Гонка началась.
Читать далее: Крупнейший в Северной Америке литиевый рудник готов к разработке – отличная новость для электромобилей
UnderstandSolar – это бесплатный сервис, который связывает вас с ведущими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения индивидуальных расчетов. Tesla теперь предлагает сопоставление цен, поэтому важно искать лучшие предложения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить свои расчеты. — *реклама*.
Лучший комментарий от Philip234
Понравилось 25 людям
Для меня это выглядит как вполне обычная стратегия скидок для удержания клиентов. Обязуйтесь закупить 80% объема и получите скидку. Tesla не может и не будет гарантировать 80% объема. Fisker? Lucid? Кто знает?
Посмотреть все комментарии