
Электромобили BYD, возможно, и не продаются в Соединенных Штатах, но это не помешало мне заполучить один. Как (самопровозглашенный) ведущий эксперт по китайским производителям электромобилей здесь, на Electrek, я чувствовал свой долг перед вами, читателями, сесть за руль BYD, в данном случае BYD Han 2021 года, и поделиться своими первыми впечатлениями о бренде, который быстро расширяется на пути к тому, чтобы стать общеизвестным. Присоединяйтесь ко мне в моем путешествии по солнечному Южному Калифорнии во время моего первого опыта вождения BYD.
Краткая справка. BYD, сокращение от «Build Your Dreams», — это китайский производственный конгломерат, основанный в 1995 году, а его дочерняя компания BYD Auto появилась восемь лет спустя. Имея за плечами два десятилетия автомобильного опыта, BYD Auto только недавно выпустила свой последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, всё больше ориентируясь на свой нынешний статус одного из крупнейших мировых производителей подключаемых электромобилей.
Полный переход BYD на электрификацию помог вывести на китайский рынок растущую линейку из двух отдельных серий электромобилей, включая люксовый седан Han. Совсем недавно автопроизводитель также стремился расширить глобальный доступ к своей полностью электрической продукции.
Летом 2022 года BYD Auto поделилась планами начать продавать свои электромобили на японском рынке, а через неделю после этого пообещала будущие поставки электромобилей в Германию и Швецию. С тех пор было объявлено о других рынках, включая Норвегию, Данию, Нидерланды, Францию, Бельгию и, совсем недавно, Великобританию.
Для поддержки своего растущего присутствия за рубежом BYD поделилась своими намерениями относительно как минимум одного, если не двух, производственных мощностей в Европе. Недавно компания заявила, что скорее построит собственный завод, чем унаследует его от другого автопроизводителя, например, от Ford, например.
Одной из моделей электромобилей, которая станет ключевым предложением в рамках экспансии BYD в Европу, будет седан Han, и хотя он может не продаваться в США, их команда в Северной Америке смогла предоставить нам доступ к одному для тестирования. Вот мои впечатления.
Han EV — это среднеразмерный люксовый седан от BYD
Начнем со спецификаций, чтобы вы имели представление о том, с чем я имел дело в течение недели с BYD Han. К сожалению, поскольку Han не продается в США, я ездил на модели, произведенной для Китая, которая была адаптирована для дорог США.
Таким образом, у меня не было доступа ко всем функциям, которые предлагает электромобиль, но я определенно смог оценить то, что действительно важно… У меня просто не было навигации. Тем не менее, я неплохо ориентируюсь в Южном заливе Калифорнии в наши дни (и также у меня есть этот iPhone в качестве резервного варианта).
Кроме того, моя первая поездка на BYD была на версии Han 2021 года — опять же, не североамериканский электромобиль, так что компания еще не доставила более новую модель на Западное побережье. Тем не менее, BYD Han имел много предложений, хотя бы как закуска к бренду, растущему в глобальном масштабе.
Электромобиль, который мне одолжили, был двухмоторной полноприводной конфигурацией, оснащенной батареей емкостью 76,9 кВт·ч с уникальными LFP-батареями Blade от BYD. Общая дальность хода составляет 550 км (341 миля) (NEDC), и я могу подтвердить, что фактическая дальность хода составила более 300 миль.
Как видно на изображениях выше, мой BYD Han был в экстерьере «AI Blue», дополненном 19-дюймовыми двухцветными алюминиево-легкосплавными дисками. В то время как его стандарт зарядки был GB/T (опять же, Китай), одной из самых классных особенностей экстерьера BYD Han были его возможности vehicle-to-load (V2L). Как вы можете видеть выше, я смог подключить кофеварку и насладиться столь необходимым кофеином, чтобы начать свой день, и всё это питалось от самого электромобиля.
Моя версия Han также была в комплектации Lux, с множеством высококлассных деталей, особенно когда вы попадаете внутрь. Посмотрите:
Элегантный, просторный салон и очень плавная езда
Несмотря на то, что это электромобиль, не совсем предназначенный для моей страны, BYD Han смог многое предложить мне как водителю и еще больше моим пассажирам. Как видно на изображениях выше, отделка салона выполнена из качественной карамельной кожи, простираясь от приборной панели до задних сидений, где пассажиры могут управлять большинством функций электромобиля через собственный сенсорный экран.
У меня не было проблем с подключением телефона через Bluetooth и прослушиванием музыки, хотя мне было забавно, что система пыталась показывать обложки альбомов для групп, которые я слушал, но это были китайские исполнители, которые явно не соответствовали лучшим образом.
Мне особенно понравилась система очистки воздуха, которая сообщает вам о качестве воздуха снаружи BYD Han и о его уровне внутри салона для сравнения. Я также нашел кнопки на руле интуитивно понятными и легкими в освоении. Центральный планшет может отображаться горизонтально или переворачиваться вертикально (за два года до того, как это сделал Fisker Ocean, извини, Хенрик), но я обнаружил, что мне действительно не очень понравился вертикальный экран. В любом случае, как едет BYD Han? Позвольте мне рассказать:
В целом, я нашел езду на BYD Han 2021 года плавной, эффективной и немного спортивной. Вы можете заметить низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,233, поскольку электромобиль, кажется, прорезает встречный поток воздуха, особенно когда вы переключаетесь в спортивный режим и действительно даете ему возможность.
Разгон от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, безусловно, быстр, но не снес мне крышу. Тем не менее, я ездил по извилистым дорогам, и он справлялся со всем с скоростью и легкостью. Не говоря уже о тихом салоне, даже с открытой панорамной крышей, чтобы вдохнуть соленый морской воздух (простите тех, кто сейчас в снегу, я просто должен был похвастаться).
Система камер Han мне показалась лучше, чем хорошая, предлагая заднюю камеру, а также вид сбоку и сверху, чтобы гарантировать, что ничего не будет поцарапано. Очень полезно. Багажное отделение (410 литров) оставляло желать лучшего с точки зрения размещения нескольких наборов клюшек для гольфа, но для седана такого размера оно адекватное. Фронтального багажника тоже нет, как видно выше.
Возможно, все вокруг меня были просто не в курсе, но я думал, что поездка на этом стильном синем электромобиле обязательно привлечет внимание и заставит людей задуматься: «Что это черт возьми такое?» К моему разочарованию, это не совсем так. Были, конечно, водители Tesla, которые фотографировали, и редкие взгляды на перекрестке. Возможно, BYD нужно больше заявить о себе в США!
В целом, я нашел езду на BYD Han весьма приятной, и вы, безусловно, чувствуете элемент роскоши, находясь внутри, независимо от того, на каком сиденье вы находитесь. Как я уже неоднократно упоминал во время других поездок, я предпочитаю действительно жесткое рекуперативное торможение, и Han не предоставил мне этого, даже на самой высокой настройке, но остальная часть его производительности превосходила мои ожидания по соотношению цена/качество.
Я искренне ценю возможность протестировать такой редкий (практически несуществующий) для этого рынка электромобиль и вычеркнуть первую поездку на BYD из своего списка. Я с нетерпением жду возможности сравнить Han с множеством других электромобилей BYD, поскольку компания продолжает расширяться в 2023 году и далее. До тех пор!
Лучший комментарий от Roger Kinney
Понравилось 14 людям
«Разгон от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, безусловно, быстр, но не снес мне крышу».
Что не так с людьми??? Зачем одержимость тем, насколько быстр этот показатель… просто пустая трата шин с крутящим моментом. Всё, что меньше 8 секунд, более чем достаточно. 6 секунд и меньше — это быстро.
Посмотреть все комментарии