Tesla вынуждена «отозвать» все автомобили с функцией Full Self-Driving Beta из-за обновления, которое, по мнению NHTSA, может привести к авариям

Tesla была вынуждена «отозвать» все автомобили, оснащенные функцией Full Self-Driving (FSD) Beta, поскольку NHTSA считает, что она может привести к авариям.

Решением является обновление программного обеспечения.

В уведомлении об отзыве, опубликованном сегодня, NHTSA сообщило, что Tesla согласилась «отозвать» все 362 758 автомобилей, оснащенных FSD Beta в США, из-за того, что, по мнению ведомства, представляет серьезный риск, который «может привести к авариям».

Вот краткое изложение уведомления об отзыве от NHTSA:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Tesla, Inc. (Tesla) отзывает некоторые автомобили Model S 2016-2023 годов выпуска, Model X, Model 3 2017-2023 годов выпуска и Model Y 2020-2023 годов выпуска, оснащенные программным обеспечением Full Self-Driving Beta (FSD Beta) или ожидающие его установки. Система FSD Beta может позволить автомобилю небезопасно вести себя на перекрестках, например, двигаться прямо через перекресток по полосе, предназначенной только для поворота, въезжать на перекресток, регулируемый знаком «Стоп», не останавливаясь полностью, или проезжать перекресток на постоянный желтый сигнал светофора без должной осторожности. Кроме того, система может недостаточно реагировать на изменения установленных ограничений скорости или не учитывать должным образом регулировку водителем скорости автомобиля для превышения установленных ограничений скорости.

В уведомлении описываются хорошо известные ошибки, которые часто совершает FSD Beta.

Вот четыре основные претензии NHTSA к FSD Beta:

  1. движение или поворот через определенные перекрестки на постоянно желтый сигнал светофора;
  2. предполагаемая продолжительность статического положения автомобиля на определенных перекрестках со знаком «Стоп», особенно когда на перекрестке нет других участников дорожного движения;
  3. регулировка скорости автомобиля при движении через определенные зоны с переменной скоростью в зависимости от обнаруженных знаков ограничения скорости и/или настроек смещения скорости автомобиля, которые регулируются водителем; и
  4. перестроение из определенных полос, предназначенных только для поворота, для продолжения движения прямо.

Tesla постоянно выпускает новые обновления программного обеспечения, пытаясь улучшить FSD Beta, но ей никогда не удавалось полностью устранить эти поведения.

Теперь «средством устранения» отзыва является еще одно обновление программного обеспечения. NHTSA не вдается в подробности обновления, кроме того, что оно «улучшит» эти поведения:

Tesla развернет обновление программного обеспечения «по воздуху» (OTA) бесплатно для клиентов. Обновление OTA, которое, как мы ожидаем, будет развернуто в ближайшие недели, улучшит работу FSD Beta при выполнении определенных маневров в описанных выше условиях.

Согласно уведомлению о дефекте, NHTSA выразило свою претензию к Tesla относительно FSD Beta 25 января 2023 года, и автопроизводитель встречался с регуляторами несколько раз до 7 февраля.

Tesla не согласилась с анализом NHTSA, но решила провести добровольный отзыв:

7 февраля 2023 года, не соглашаясь с анализом агентства, Tesla решила провести добровольный отзыв из соображений предосторожности.

Tesla также подтвердила, что выявила 18 гарантийных претензий в период с 8 мая 2019 года по 12 сентября 2022 года, которые, по ее мнению, «могут быть связаны с условиями», описанными в уведомлении об отзыве. Компания заявляет, что ей не известно о каких-либо травмах или смертях, которые могли бы быть связаны с такими условиями.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от manicdan


Понравилось 11 людям

FSD в теневом режиме всегда был лучшим вариантом. Они могли бы даже позволить людям превратить это в игру, зарабатывая очки или что-то подобное за то, что Tesla отслеживает ваши поездки и тренирует систему. Я понимаю, что они пытаются убедиться, что люди, которые купили FSD когда-то в прошлом, увидят в этом ценность, но они должны были продолжать улучшать проверенные функции EAP, а не просто пытаться сразу перейти к пятому уровню.

Посмотреть все комментарии

Это интересно. Помимо обычных вопросов – «Является ли это отзывом, если исправление — это обновление программного обеспечения?» – само обновление программного обеспечения может быть интересным.

Все проблемы, описанные в уведомлении о дефекте, — это то, над чем Tesla, очевидно, уже работала. Теперь исправление для отзыва заключается в «улучшении» этих проблем.

Поэтому мне кажется, что «обновление отзыва» — это просто обычное следующее обновление Tesla FSD Beta. Нет?

Но даже если это так, это все равно важная ситуация, поскольку она показывает, что NHTSA внимательно следит и готова оказать давление на Tesla в отношении программы FSD Beta.