
Новый бортовой компьютер Tesla для автопилота, Hardware 4.0 (HW4), был обнаружен, поскольку автопроизводитель, по-видимому, уже строит некоторые автомобили с обновленной системой.
Представляем первый подробный разбор.
Мы знаем, что Tesla уже некоторое время готовится к обновлению своего оборудования для автопилота/автономного вождения.
Самое заметное: Tesla подала заявку в FCC для установки нового радара на свои автомобили и заявила, что планирует начать его маркетинг в январе. Новый радар будет означать, что Tesla планирует обновить свой набор датчиков для автопилота и автономного вождения.
Мы также слышали, что автопроизводитель меняет свои камеры, согласно заявке китайским регуляторам.
Наконец, ожидается, что Tesla выпустит новый бортовой компьютер для автономного вождения, который объединит все эти новые датчики в более мощную вычислительную платформу.
Все эти аппаратные изменения вызывали беспокойство у владельцев Tesla, поскольку автопроизводитель обещал, что все его автомобили, выпущенные с 2016 года, имеют все необходимое аппаратное обеспечение для достижения полного автономного вождения посредством обновлений программного обеспечения.
Это оказалось неправдой, поскольку Tesla потребовался более мощный компьютер (HW3), но она бесплатно предоставила комплекты для модернизации существующим владельцам.
Теперь генеральный директор Илон Маск подтвердил, что Tesla не будет предоставлять модернизацию до HW4, но заявил, что автопроизводитель по-прежнему планирует выполнить свои обещания по автономному вождению с HW3, и что HW4 только повысит производительность.
Tesla Autopilot/Self-Driving Hardware 4.0
Разбор предоставлен Green The Only, известным хакером и инженером Tesla, который последовательно раскрывал много новой информации об автомобилях Tesla, взламывая программное обеспечение автопроизводителя и разбирая его оборудование.
В данном случае ему удалось заполучить новый компьютер HW4 от нового автомобиля Model X. Мы не будем вдаваться в подробности, как именно.
Есть некоторые признаки того, что Tesla первой внедряет новый набор оборудования в Model X, поскольку автопроизводитель только что выставил на продажу свой демонстрационный парк и автомобили для тест-драйвов, что Tesla обычно делает в конце квартала. Это может означать, что Tesla распродает свои единицы Model X в преддверии нового оборудования.
Green начал разбор с подтверждения того, что Маск сказал недавно: не ждите модернизации.
Компьютер Tesla для автономного вождения объединен с компьютером информационно-развлекательной системы, который также был обновлен с этим обновлением HW4.


Green сказал об изменении:
Информационно-развлекательная система была переработана по сравнению с текущими блоками. Графический процессор теперь находится на той же плате, поэтому больше нет дочерней платы с графическим процессором. Это делает весь блок тоньше, в остальном никаких изменений – тот же NVMe на 256 ГБ и 16 ГБ ОЗУ, тот же процессор и графический процессор AMD.
Что касается фактического компьютера HW4 от Tesla, Green видит меньше улучшений, чем ожидалось:
Он отметил, что есть некоторые улучшения в безопасности. Маск упомянул, что возможность взлома автомобилей с автономным вождением была главной заботой Tesla.
С другой стороны, собственные измерения хакера показывают, что новая плата потребляет больше энергии, чем HW3, в режиме ожидания.
Green отметил, что Tesla также внесла улучшения в резервирование системы, что, очевидно, важно в автомобиле с автономным вождением:
Резервирование – вот главная цель на этот раз? Плата в основном симметрична, с одинаковыми разъемами питания с каждой стороны. Есть даже два сетевых подключения к информационно-развлекательной системе. Тем не менее… если отключить питание стороны А, это приведет к отключению сетевого коммутатора, и связь будет потеряна. Тем не менее, улучшения присутствуют.
Теперь перейдем к тому, чего все ждали – датчикам.
Очевидно, что это компьютер, а не датчики, но разъемы могут дать нам больше информации о новых датчиках в HW4.
Теперь Tesla переходит на подход, основанный на зрении (камерах), и много говорила об удалении своих радарных и ультразвуковых датчиков.
Есть хорошие новости с HW4. Tesla, похоже, добавляет больше камер. В настоящее время в комплекте оборудования Tesla 8 камер, но теперь новый компьютер имеет разъемы для 12 камер, хотя один разъем помечен как «запасной».
Таким образом, мы говорим, вероятно, об 11 камерах. Что касается расположения камер, то похоже, что все текущие камеры остаются, за исключением двухкамерной установки на лобовом стекле вместо текущей трехкамерной фронтальной установки.
Хотя информацию трудно расшифровать, Green видит признаки того, что Tesla могла добавить камеры в бамперы:
Что такое SVC, можете спросить вы? По данным Tesla EPC, SVC – это крышка бампера. Так что, я полагаю, это камеры бампера. На старых автомобилях спереди есть большой слепой угол (добро пожаловать в лагерь старых моделей, владельцы Plaid!), так что камера в переднем бампере и две в углах (заднего?) бампера для предупреждения о поперечном движении (особенно сдвинутой вперед стойкой)?
Green также обнаружил подключение для нового GPS-модуля с три диапазонной антенной:

Хакер отметил новое GPS-устройство:
Само устройство большое и немаркированное, поэтому неизвестно, кто его производит, я не удивлюсь, если это какая-то кастомная разработка Tesla. Они несут загрузчик для него в прошивке.
Наконец, Green также обнаружил свидетельства того, что Tesla снова интегрирует радар в свой набор датчиков:
Маск заявил Electrek в июне прошлого года после того, как Tesla перестала использовать свой радар:
Вероятность безопасности будет выше с чистым зрением, чем с зрением + радаром, а не ниже. Зрение стало настолько хорошим, что радар фактически снижает соотношение сигнал/шум.
Однако генеральный директор также добавил, что Tesla все еще может использовать радар, если он будет «радаром с очень высоким разрешением»:
Радар с очень высоким разрешением был бы лучше чистого зрения, но такого радара не существует. Я имею в виду, что зрение с высокоразрешающим радаром было бы лучше чистого зрения.
Мы видели некоторые признаки того, что Tesla работает над этим. Ранее мы сообщали о том, что Tesla собирается добавить новый «4D» радиолокационный имидж с удвоенным диапазоном по сравнению с предыдущим радаром.

Этот радиолокатор с высоким разрешением имел кодовое название «phoenix», так что это может быть именно тот радар, который войдет в новый комплект оборудования.
Неясно, когда Tesla планирует официально представить новый HW4, но время проведения Investor Day 1 марта делает его вероятным кандидатом для официального анонса.
Лучший комментарий от Steve Suttn
Понравилось 21 человеку
Мои два цента:
Автомобили не видят достаточно широко и достаточно далеко влево и вправо.
Из всех проблем, которые я видел, большинство, если не все, связаны с тем, что автомобиль не может видеть достаточно далеко и широко влево и вправо.
Похоже, требуется больше камер на передних стойках и/или рядом с фарами.
Например, когда подъезжаешь, чтобы повернуть направо, автомобиль часто не видит достаточно далеко влево.
Посмотреть все комментарии